Всё о породе

Mouse
Агидель
lv

Собрались мы в этом году на майские праздники в отпуск в Абхазию съездить. Созвонились, договорились, составили маршрут и поехали. Хотелось совместить приятное с полезным и поехали через Волгорад, Элисту и Невинномыск. Как говорится "Бешеной собаке семь верст не крюк", а мы целых 700 лишних навернули.

18 ноября 2016 в 13:50
Осень 2016 и снова Абхазия.
В этом году мы снова ездили отдыхать в Абхазию. Но на этот раз решили поехать осенью, очень хотелось мандаринов с дерева поесть. Выезжали рано утром, погода была просто ужасная - холодно, небо в тучках и очень холодный ветер. Настроения вообще никакого не было. Даже ехать не хотелось. При такой погоде мы провели первый день в дороге. На ночь остановились за Ростовом на ночлег. Проснувшись утром, не поверили своим глазам - все зеленое, солнце, небо чистое. Красотища! Правда все так же холодно вся машина в инее. Но солнышко очень хорошо подняло настроение, и вторая половина дороги прошла на позитиве!.

За светло добрались до границы, в этот раз границу пересекли в течении 10 минут. На собак даже смотреть не стали. Даже странно было, обычно докапывались, проверяли документы, а сейчас даже не спросили про них. На месте были уже затемно. С дороги все были уставшие, Максимум на что нас хватило - это выйти на море, сказать ему здрасти и пойти спать.
А утром стали наслаждаться отдыхом - море, солнце и еще зеленые мандарины!

25 февраля 2016 в 15:07
отпуск 2015 часть вторая
Так сложилось, что во время нашего пребывания в Абхазии у мужа моей сестры было день рождения. Мы решили не тратиться на всякие безделушки-ракушки, а сделать ему сюрприз - подарить экскурсию в Ассир. Ассир, для тех кто не знает, это кафе в ущелье. Заказали крутой джип и поехали.

Бабушек с собой брать не стали, т.к. они еще не пришли в себя после пещер с Рицей.
Подарок получился на славу. Тем более что до нас в Ассир ездили знакомые, с них за вход взяли по 100 р. с человека, с нас не взяли ничего.

Короче, гулять там можно было часами, но так как мы ехали отмечать день рождения, то мы заказали столик и принялись праздновать. В ущелье, под шум водопадов...
Кстати, салаты в Ассире продают не порциями, а килограммами!

На следующий день мы отправились в Мокву.

На обратном пути мы заехали на сероводородные источники

Чтобы искупаться на источниках надо заплатить за вход - 150 р. с человека и 50 р. за парковку авто. Далее я уже не фотографировала, некогда было - купалась. Вода горячая, грязь лечебная. Ощущения не передаваемые! Правда запах потом долго держался. Мне казалось что я пахну серой до конца отпуска и никакие косметические средства не помогали, но купания того стоили!

Еще мы ездили на Беслецкую ГЭС

Любовались Сухумом
24 февраля 2016 в 18:54
Отпуск 2015
После очень положительных эмоций от отпуска в Абхазии в 2014 году, отпуск 2015 года решили провести тоже в Абхазии, на том же самом месте, но уже летом! В этот раз мы поехали большой компанией - на двух машинах, восемь человек и уже три собаки! Третий был полупекинес, но очень милый и смешной - Чип.
В этот раз дорога в Абхазию оказалась намного сложнее. Во-первых с нами ехали родители, во-вторых наша машина была очень стареньким, но надежным внедорожником , а он более 120 км при всем желании ехать не хотел, и в-третьих на границе была огромнейшая очередь, что на переход из России в Абхазию у нас ушло более 4 часов. В общем дорога из Королева в Эшеру заняла у нас почти двое суток с одной ночевкой в дороге.
Так так в этот раз с нами поехали родители, но новых мест мы посмотрели совсем немного, хотелось все что мы видели в первый раз показать родителям и поэтому на новые места времени оставалось совсем мало.
Собак с собой в этот раз мы практически никуда не брали, для них было жарко и они сидели дома в комнате. Но каждый день выводили их на море, благо дело оно было за калиткой. Ну а вечерами мы наблюдали за всеми сверху. В общем в этот раз весь отдых у собак был вот такой:

В перерывах спасали папу, иногда так усердно, что оставались следы от зубов.

А Поня в этот момент, наблюдал из-за камушка за процессом, так сказать оценивал, но был на готове присоединиться
В общем в этот раз весь отпуск у собак заключался в водных процедурах и релаксе!
Ну а мы в это время скатались на альпийские луга

Полюбовались многочисленными водопадами

Посмотрели на Рицу сверху

Полюбовались Голубым озером

Один из дней отпуска мы решили посвятить походу по пещерам. Заехали сначала в пещеру Абраскила. Но так как я там уже была, то решила второй раз не ходить, поэтому фотографий не будет. На обратном пути увидели указатель на пещеру "Голова Отапа" и решили заехать.
В касках, с фонариками и в резиновых сапогах на 5 размеров больше мы отправились в путь

Сколько я там ужаса натерпелась, словами не передать, одна лодочка, на которой нас переправляли в пещере, чего стоит.

Далее переход по мостикам, с одного из которых я умудрилась навернуться

Подземный водопад

Если бы не каска, я бы из пещеры вернулась без головы, но почудить немного мы смогли

В пещеру я заходила самая последняя, зато выбегала самая первая! Остальные еле успевали за мной!
19 мая 2014 в 13:49
Отпуск закончился, пора домой возвращаться. Очень грустно покидать такие красивые места. В Абхазии тихо спокойно и безумно красиво. Там действительно отдыхаешь и душой и телом. Но делать нечего, чумаданы собраны, собаки уже в машине, ждут когда их мамапапа соберутся и попращаются.

В Абхазии мы были первый раз, но не последний. Теперь я понимаю, почему ее называют - "Страна Души", но словами это не передать, можно только почувствовать. Теперь у меня есть место в мире, куда хочется вернуться снова и снова. Следующий отпуск планировали в Пятигорск, но теперь только Абхазия!
Дорога домой заняла чуть больше суток(при этом туда мы ехали целых 3 дня!!!). Выехали от Аслана в районе 12 дня, хотя собирались с 10-00. Но надо то туда заехать кофе попить, то сюда заехать попрощаться... А дома были около 17-00 следующего дня. Дорога отличная, практически на всем участке М4 две полосы в обе стороны. В районе Краснодара идет ремонт дороги, но нам повезло и в пробках мы не стояли. Границу тоже быстро прошли. В это раз документы на собак проверять не стали, только спросили про документы. Да и машину не особо досматривали, чтобы собак не выпускать из машины. У них там местные дворняжки гуляли вокруг и мои просто разрывались от лая, по машине скакали, что аж вся машина тряслась.
По дороге от Москвы до Воронежа есть несколько платных участков. В общей сложности потратили на низ 290 руб. - 1 участок 30 р., два по 50, 1 - 100 и еще один 60 руб. Ночью дешевле!
19 мая 2014 в 13:31
Святые места Каман.
В последний день отпуска, Аслан предложил нам прокатится по святым местам Абхазии. Время к сожалению оставалась очень мало и мы решили скататься только в одно место, самое близкое к нам - средневековый храм XI века Святого Иоанна Златоуста. Здесь, согласно преданию, был похоронен Святой Мученик Василиск. Через сто лет в селе был погребен знаменитый отец Церкви, один из трех Вселенских Святителей, Иоанн Златоуст. Саркофаг, где покоились его мощи по сей день находится там.
Храм расположен в горах, а точнее между сопок в селе Каман. Дорога к храму ведет извилистая, то поднимаясь вверх, то спускаясь вниз. Постоянно закладывает уши от давления. И вот мы на месте, кругом предупреждающие таблички.

В годы Абхазкой войны храм был частично разрушен. Но его полностью восстановили. Разрушенные и восстановленные места очень сильно отличаются. Строили храм без цемента, а восстанавливали уже с цементом. Хотя если не приглядываться, то не сильно и в глаза это бросается. Сам храм сравнительно небольшой, но вмещает в себя три комнаты. И находясь внутри храма, даже трудно представить что снаружи он такой маленький. Саркофаг сделан полностью из камня. Напоминает детство, когда из дерева мы вырезали лодочки, а в неумелых руках они получались длинные и бесформенные. По форме он практически такой же, только размеры повнушительней и на ощупь он теплый и совсем не каменный! Внутри фотографировать не стала. Побоялась, хотя и разрешали. В этом месте на душе становится очень спокойно, забываешь о всех своих проблемах и поражаешься всему этому величию. И лично мне показалась, что фотографировать внутри, это нарушить покой не только свой но и всего в округе. Все таки городская жизнь не все живое во мне убила.
На обратном пути из храма мы свернули на святой источник. Вода вытекает прямо из скалы.

Говорят что если искупаться в нем, то излечишься от всех болезней. Купаться мне как-то не очень хотелось и мы ограничились умыванием и питьем воды из источника. Вода мягко говоря не очень теплая была. Залезть в такую воду решиться очень сложно.

В годы Абхазкой войны на этом месте бул убит целый батальон, позже им был установлен маленький мемориал.
Вокруг источника так же расположены таблички, предупреждающие о минах.
По дороге домой, сделали еще несколько фотографий находящегося вокруг. По дороге внизу мы только что ехали.

А этой мой любимый муж с Асланом на фоне горных пейзажей. За время отпуска они очень подружились. Теперь даже иногда созваниваются, просто узнать как дела.

Это часовенка в одной из деревень по дороге, говорят она тоже очень древняя

Одинокий домик в горах. Просто понравился и все. Даже захотелось в нем пожить немного.

В одной из деревень стоял танк. Вообще после войны у них много таких трофеев и стоят они во многих деревнях в виде памятников.

Ну и просто буренка. Коровы в Абхазии вообще очень наглые. Они не боятся ничего, делают что хотят и как хотят.Чувствуют свою ценность и нужность народу.

А вот лошади в Абхазии, в отличие от коров никому не нужны. Они пасутся где хотят как хотят и сколько хотят. Как сказал Аслан, любую из пасущихся в горах ты можешь поймать и забрать себе. Если конечно лошадь не совсем одичала. Конину они не едят, конезавода у них нет, да и в работе они давно нашли замену лошадям, поэтому и пасутся они сами по себе.
Пещера Абрыскила
Тут без комментариев. Как назло, а может и к счастью перед нашим приездом в пещере полетел трансформатор и экскурсию проводили для нас двоих при свете фонарика в полной темноте. Сама пещера более 3000 метров, но туристов водят всего на 800, дальше уже глубоко и опасно. По дну пещеры течет речка, название точно не помню, кажется гид называл ее - вынос конского помета.

Передать словами как я была рада увидеть свет в конце тоннеля невозможно. Второй раз в эту пещеру я точно не пойду. Лично мне было страшно, везде хлюпает вода, под светом фонарика мерещится всяко-разно...
13 мая 2014 в 18:32
Абхазия в мае
Здесь много писать не буду, просто выложу фото:
Закат на море

Здесь я пыталась фотографировать дельфинов, но они так быстро ныряли, а фотоаппарат так долго соображал... что на кадр попадали только круги от дельфинов

Просто пальмы в Сухуме

Бамбуковая роща

Мост через реку Гумиста, говорят на этой реке были самые ожесточенные бои в Абхазскую войну 1992-1993 г.г.

Это я не знаю кто, надписи не было. Ехали в горы на Беслетский мост и в лесу это увидели

Памятник павшим в годы Абхазкой войны. Такие памятники находятся в каждой деревне Абхазии и обязательно на каждом памятнике флаг

Беслетский мост и башня рядом с ним

Всегда думала что гранаты растут на деревьях, а оказывается это маленький куст

Эвкалипт, каждую весну сбрасывает кору

Павиан-гамадрил. Все обезьянки прыгают есть просят, а это всю дорогу вот так просидел и на всех смотрел. Было впечатление, что не на него приходят смотреть, а приходят себя ему показать.

Гора Сухум - 200 м. над уровнем моря

И вид с нее на город

Никогда не видела волосатых свиней

Просто понравилась фигурка перед банком, пока муж снимал деньги, я фотографировала

Буйволы

А это мой любимый

Это "Волчья ягода", которая растет у них везде и сначала мы приняли ее за землянику. Чуть было не наелись, спасибо Аслану - просветил неучей

Сероводородный источник, вода в нем очень теплая, почти как душе дома, и вонючая.

Это медвежонок. Мы ехали в горы и встретили друзей Аслана. Они в лесу поймали двух медвежат - убить рука не поднялась, зоопарков у них нет, за пределы страны вывезти их нереально. Будут выращивать, а там видно будет.

Папоротник перед пещерой Абраскил. О ней будет отдельная заметка.
13 мая 2014 в 14:42
Эшера
И вот мы на месте! Нижняя Эшера на самом берегу моря, на въезде в село расположен мемориальный комплекс, где похоронен первый президент Абхазии.

Наш дом нашли сами, Аслану позвонила уже перед воротами дома. Гостеприимство Аслана просто поражает - не успели переступить порог его дома, как нас тут же напоили свежесваренным натуральным кофе, после вина собственно приготовления со своего же виноградника! Все показал, все рассказал... Собственно вот наше место дислокации на ближайшую неделю:

Вид на море со второго этажа дома:

Сад мандаринов Аслана. На некоторых деревьях еще до сих пор висят прошлогодние мандарины

Запах цитрусовых стоит потрясающий.
Осмотрев условия и место проживания, разместившись на месте мы отправились гулять на море. Вода в море кристально чистая,заходишь в воду по пояс и видишь дно!

говорят что вода в море на побережье Абхазии самая чистая, даже чище чем в Турции. На побережье в районе бывшего санатория цветут каллы, и никто их не рвал, они росли везде и много!

Кстати, во многих источниках интернета говорится что Абхазы не любят собак. По личному опыту говорю что это не правда. Отношение к собакам у них отличное. Даже если собака не породистая и живет просто во дворе дома на привязи, как это принято в деревнях, ее обязательно прививают и обрабатывают от паразитов(в отличии от наших Российских держателей цепных собак). Ну а на наших собак вообще все как в зоопарк посмотреть ходили, особенно на Поню. Ньюфов в Абхазии нет и для них это была диковинка. И нас с ними пускали везде, даже в обезьяний питомник пустили.
А отдыхали мы вот так:

Вообще собаки с утра до вечера лежали, лежали и еще раз лежали. Сходят утром на море искупаются и весь день лежат то на солнышке, то в тенечке...
13 мая 2014 в 13:50
Озеро Рица
Озеро расположено почти 1000 метров над уровнем моря в горах, снова поднимаемся в горы и снова закладывает уши. Въезд в природоохранную зону платный, стоит 350 руб. с человека. Но так как в 7 утра мы оказались первыми, нам сделали скидку и заплатили мы всего 500 руб за двоих, собаки проехали бесплатно!
Передать словами дорогу на Рицу просто невозможно! Никогда не думала что горы могут быть настолько красивы!

Угадай куда идет дорога!

Водопад мужские слезы

Есть еще водопад женские слезы, но мы его не нашли. Все таки туда лучше с гидом ехать.
А вот две реки сливаются в одну, фотография к сожалению не передает той красоты, которую мы видели. Воды в этих двух реках разные - в одно реке вода голубая, а в другой серая и на месте слияния рек эту грань очень хорошо видно, как будто специально линию прочертили:

И наконец само озеро! Вода в озере зеленая, но она не цветет. Говорят что цвет воды в озере меняется в зависимости от времени года.

И конечно же некоторые в нем искупались!
Кормить в этих кафешках нас тоже к сожалению не стали. Сказали что в такое время(около 8 - 9 утра)они еще не работают и у них ничего не готово - приходите часа через полтора...
Дорога уходит в горы выше Рицы, говорят что там есть источник с минеральной газированной водой, мы попытались подняться, но к сожалению наша машина не приспособлена для горных дорог. Очень пожалели что у нас не внедорожник, и источник оставили на следующий раз. Вообще мы на нашей пузотерке проехали очень много горных троп, ехали до тех пор пока не начинали пузом скрябать по дороге.
13 мая 2014 в 12:40
По дороге в Абхазию
Выехали из Москвы просто великолепно, в пробку нигде не попали, а вот перед Воронежем встали в очень жестокую пробку:

Времени потеряли около 2-3 часов, и машины через одну были с Московскими номерами. Из пробки выбрались уже затемно, но тут начался дождь. Начало отпуска не очень приятное.
После того как свернули с М4 на Волгоград, стали искать где переночевать. Но как назло ни одного мотельчика по дороге не встречалось, да еще и дождь. Плюнули на все и легли спать в машине. Проснулись около 5 утра и поехали дальше. Ближе к Волгограду дождиком и не пахло, все было сухо и уже светило солнце. В восемь были в Волгограде, и вот она цель:
Насколько она красива и величественна, словами не передать!

Погуляв немного по Кургану, купив сувенирчиков, двинулись дальше. На календаре было 1 мая и на кургане начал собираться народ на намеченные мероприятия, а собакам там было не место. Уже за Волгоградом остановились в маленькой деревушке на завтрак. Собак закрыли во дворе маленькой частной кафешки. В машине было жарко, да и им побегать хотелось. В результате, пока мы завтракали, эти паразиты сделали подкоп и выбрались с маленького дворика к нам. Пришлось закрывать в машине.
Около 13 чалов были в Элисте, но там время терять не стали. Заехали быстренько на главный хурул, встретив по дороге памятник Чапаеву:

Хотя может и не Чапаеву, но очень похож!

Не стали кататься по достопримечательностям Элисты, очень торопились в Невинномыск. У мужа там сестра родная живет, которую он не видел 7 лет, к тому же нас там уже ждали, да и собаки немного устали.
Так устали, что уснули в обниму с чашками:
Местная детвора за нами по пятам ходила, племяннику все обзавидовались. Всем хотелось поиграть и погулять с нашими собаками. Не смотря на все наши предосторожности от клещей, не помогло ничего! Их снимали со всех, даже с людей. Кусаются они кстати не больно, а вот когда его отрываешь...очень больно!
Отдохнув, переночевав двинулись дальше. Ставропольский край очень красив, кругом все цветет, и запах просто потрясающий!

И вот он долгожданный перевал! Еще немного и мы на море!

Дорога постоянно петляла, то поднималась вверх в горы, то спускалась вниз. Признаться честно, ехать очень тяжело, на каком то участке дороге вообще не было асфальта, обыкновенная грунтовая дорога, с оной стороны сопки, с другой обрыв. И постоянно закладывает уши!
Границу в Абхазию мы переходили ночью. На Российской стороне проверяют документы очень тщательно, досматривают машину с такой же тщательностью. Ветеринар вообще начал докапываться до наших документов. То маршрут в справке неправильно написан, то в паспортах на собак нет фотографий... То вакцину не в той клинике поставили... Но пропустил, денег не дождался! Зато на Абхазской стороне вообще ничего не проверяли, даже паспорта наши смотреть не стали, только данный на автомобиль в базу внесли и все!
И вот Она Абхазия! Первые впечатления были не очень приятными. После Сочинских светлых дорог, попадаешь в кромешную тьму. Ничего не видно, ни один фонарь не работает, едешь неизвестно куда и неизвестно зачем. В Гаграх попытались найти кафе, чтобы покушать и где переночевать. Но все было закрыто! Конечно, будут они нас ждать в два часа ночи...Доехав до ближайшего поста ГАИ, снова остановились спать в машине. Голодные, холодные и немного разочарованные!
Проснулись около 6 утра - холодно ужасно! Налево - горы, направо тоже горы, рядом с нами коровы пасуться и никого...Надо двигаться дальше, до места осталось всего ничего, попытались заехать в пару кафе - все закрыто, в шесть утра нас тоже не ждут! По дороге к месту увидели поворот на озеро Рица, решили свернуть.

Чатик:
23:44 LiLia: Вот ссылка на клички.
11:04 SIO: Щас смска Герераське пришла, понимаю маркетинг, но всё рано милота.
11:06 SIO: Геру на прививку зовут, напоминалка от ветов в такой форме.
21:25 Вера80: https://vk.com/wall-128092308_78510 как я поняла - это Красногорск, чей потеряшка?
22:57 Bonny2009: Пока непонятно ничего. Собаку повезли к Зотовым. Клеймо завтра придётся смотреть. Но в ухе нет...
23:42 Petru4o: Огоо, мы живём в этом ЖК, но не знаю что это за собака..🤷‍♀️ У нас тут 4 известых мне ньюфа - 2 наши, еще щенок и пожилой пёс, все как я понимаю дома..чей же этот?!
23:44 Petru4o: Пожилой вроде коротко стриженный был, наверное это не он..а кто тогда..
00:58 Bonny2009: Там возрастная сука
18:08 Chansi: Очень похоже, что это СобакаЕсть 47 фотоАзура. Хозяева телефон Зотовой передала.
19:41 ньюф-не-чайница: а кто сейчас делает базу данных ньюфов? Нужно внести изменения
16:30 Вера80: https://vk.com/wall-48107_784372?reply=784389 проголусуйте пожалуйста за нас!
22:18 Эльф: Проголосовала. А насчёт изменений в базе нужно написать Наталье Татариновой
22:55 Юлия: https://newfs.info/group/newflife/forum/9496/ Обратите внимание те кто хочет получить книгу Мир ньюфаундленда.
22:21 Федотова Е. Ю.: https://vk.com/wall-176388063_33964 отдают двух ньюфов,Оренбург. Там есть номера родословных!