Всё о породе
Ньюфаундленд

Логин:
Пароль:
Обратите внимание:
Случайное фото:
Превью фото № 3074
СобакаЕсть 1 фотоТесси Банесс Угр
Поддержать проект Ньюфы.ру
Вы здесь: Ньюфы.инфо / Группы / Треп за жизнь / Форум / Поговорим о школе (all/5)

Это форум группы ГруппаТреп за жизнь. Подробности внизу страницы.

Тема: Поговорим о школе

Поговорим о школе
В этой теме предлагаю поделиться своими воспоминаниями о школе, своими взглядами на обучение и воспитание в современной школе, успехами своих детей и внуков. Просто поговорить о школе.
Написало 22 человека

Сообщения

Таня, спасибо:)) У меня было две школы. Одна - с первого по середину 7 класса, а вторая с 7 и до конца учебы. Вот эта вторая была замечательная школа! Потом я сама в ней несколько лет работала, а потом привела туда Машу. И ее учили мои учителя. И те, кто постарше, все время называли ее Леночкой:))) Нас возили по разным городам, с нами вели разговоры обо всем на свете, наш историк привез меня с температурой 39,8 с выпускного экзамена по химии и сдал родителям с рук на руки (а четверка по химии это единственная четверка в моем аттестате), я ходила в гости в школу уже с маленькой Машкой, а когда она закончила школу - ходила туда со своими друзьями. Наша школа была довоенной постройки, на втором этаже был Вечный огонь в память о тех учениках, которые погибли в Великой Отечественной войне. А еще, когда я была в классе 8-9, у нас был вечер встречи с выпускниками 41 года. И мы ходили с девчонками реветь в туалет, потому что они рассказывали такие простые и обыденные вещи, которые просто в голове не укладывались...
А вообще я много могу говорить о моей школе. Предыдущий пост - это то, что просто выплеснулось в первую минуту...
У меня очень много прекрасных и светлых воспоминаний о школе, об одноклассниках, где я училась с 1 по 9 класс. Но к сожалению той уже школы нет. Так как жила я в Чечне в Грозном, во время второй Чеченской войны ее разбомбили. Сейчас на том месте стоит новая школа, но это уже не то.... Недавно кто-то выложил старое фото нашей школы и сразу нахлынули воспоминания... все тропинки, ведущие к школе, каждое окошко класса... там литература и русский шел, а там на первом этаже окна начальных классов... как в первом классе меня носил старшеклассник на плече, а я довольная держала колокольчик, как на первой в своей жизни школьной линейке была Незнайкой, но хорошо, что это не оказалось пророчеством :), школу закончила с двумя четверками, шла на серебряную медаль... Но так как пришлось из Грозного уехать... медаль в итоге не получила :( Ээээх, теперь с годами остро ощущается, как бы хотелось прийти, встретиться со своими учителями, одноклассниками... Вторая школа, где окончила 10-11 класс... все это не то... Все осталось только теперь в памяти...
А о современном уровне обучения... литературные слова на этом обрываются :(((( Ребенок учится в школе-гимназии... не могу ничего положительного сказать - современное образование - это больная тема!!! Если такой уровень в гимназиях... что же в обычных школах... Система обучения... никак в толк, к примеру не возьму - зачем детям с 6 класса начинают вбивать в голову обществознание? Зато уроки русского языка по минимуму, сочинения они не пишут по программе... и т.д. и т.п. Зато эссе по обществознанию важнее наверное!
Таня,спасибо за тему,для меня очень волнующую.
У меня не воспоминания,сплошная мозаика.
Училась в Литве,Казахстане(родители поехали поднимать
целину и за лучшей долей),только в Питере сменила пять
школ,включая вечернюю.
Училась плохо,перебиваясь с двойки на тройку иногда на четвёрку.По поведению 3-4 всегда.Даже стоял вопрос об
исключении.
Любила литературу,историю,биологию,физкультуру(ой,по физре всегда было 5).
Иногда мои сочинения читали вслух перед всем классом
с комментарием: Господи,Есина, ты пишешь как говоришь.А я не понимала как можно писать по другому.
Но в школу ходить любила.Там были друзья,там было
интересно.Можно было увести весь класс в самоволку через окно по "лесам"(школу тогда ремонтировали),
можно было организовать кружок любителей поэзии Есенина(запрещенного тогда),Можно было играть в мушкетёров(я хотела быть Миледи,но мне отвели роль Планше).
Я благодарна всем моим школам.Что то,что с таким трудом в меня впихивали,а я отчаянно сопротивлялась,
дало свои результаты.
Но,хотелось бы поговорить о другом.
Пока росли мои Мальчики для меня всё было просто и понятно.Я понимала почему они "дуркуют" иногда в школе.Начала читать фантастику,опят же чтобы понять
что им интересно,о чём думают,слушать их музыку.
Опыт старшего внука(Никите уже17лет) печален,если не сказать резче.
!-й класс .Гимназия.Программа "Школа 21 века"
Через месяц начался КОШМАР.Никита категорически отказался ходить в гимназию.Выходные-нормальный весёлый ребёнок.Утро понедельника-плачь,истерика,рвота.Ушли.Пол года ходили к психологу
и были на домашнем обучении.Только психолог смогла
его разговорить,вернее раскричать
-Она всё врёрт,врёт!-орал Никита.
-Говорит,что любит нас.А сама орёт на нас и обзывается и за волосы дёргает.
Вот такая у Никиты первая учительница.
Мои жалобы директору,в РОНО не дали никаких результатов.
-У вас истеричный ребёнок.Ему в спец.школе надо учиться-был их ответ.
Сейчас Никита выровнялся.Учится хорошо и с интересом.
Цитата от Шура (источник):мне отвели роль Планше).
Я была Атосом :) Всё подкреплялось ещё и тем, что мы большой компанией одноклассниц отправились в спорт.школу заниматься фехтованием. Четыре года отдано этому виду спорта. А во время летних каникул мы никак не могли расстаться и писали друг другу письма. Иных способов связи в те годы не было, телефонов по деревням и пионер.лагерям тоже не водилось. Не знаю, что думали почтальоны, читая адрес: Лен. область, дер.ТАКАЯ-ТО, улица, дом, АТОСУ (АРАМИСУ, КАРДИНАЛУ РИШЕЛЬЕ)......
И вот ещё о чём хотелось бы поговорить и спросить.
Компьютер,интернет-это ни хорошо ни плохо.Это есть и никуда от этого не деться.
Слава Богу,Никита научился не только"Рубиться в игры" на компьютере,но и учиться благодаря"компу".
Я всё меньше меньше понимаю своих внуков.
Я сама с трудом осваиваю компьютер.Иногда они говорят такие слова,что я теряюсь,ругательство или термин такой компьютерный.
Недавно Ванечка с Сашенькой(10 и 6 лет) взялись
за моё обучение.Перегрузка наступила почти мгновенно.
Мне не понятно,не интересно,заболела голова.Но самую
примитивную игру я освоила!
Я правда потом поросилась просто поиграть в игрушки,пусть и с трансформерами.И мы взахлёб играли
пол дня,стараясь избежать военных действий.
В любом случае,когда я с мальчиками стараюсь много с ними разговаривать,вернее что бы они мне рассказывали.
ох, больная тема для учителя- про школу. Если бы у учителя было время именно учить детей учится, а не отчитываться о проделанной работе. Я работаю в школе с 85 года, правда с перерывом в 10 лет на работу в пединституте и аспирантуру, и если я в первые годы тратила часа три- четыре на подготовку уроков на следующий день, то сейчас у меня это время идет на то чтобы сляпать очередной липовый отчет, а уроки как - нибудь по готовой презенташке отбарабаним. в первые годы у меня было 20 уроков и это считалось нормальной нагрузкой на учителя по 4 урока в день, то сейчас у меня 2 с хвостиком ставки и меньше взять мне никто не позволит, т.к зарплата администрации напрямую зависит от средней зарплаты учителей по школе, вот и догоняют до тридцатки грязными на учителя.А Фгосы? это вообще полный конец всей системе образования. Создается впечатление, что кто-то намеренно делает всё, чтобы наши дети не знали ничего
Цитата от Надежда Е (источник):кто-то намеренно делает всё, чтобы наши дети не знали ничего
я поступала в Плехановский. В те годы конкурс там был приличный. Я выбрала факультет экономическая кибернетика - туда было поменьше, чем на Товароведение, но тоже человек 6-7 на место. Родители нашли мне препода из института. После первого занятия он позвонил им и сказал: я ничему новому научить вашу дочь не могу. Заниматься не вижу смысла. Пойдите и скажите спасибо вашему школьному учителю математики. В тот год был эксперимент: если человек со средним баллом аттестата больше чем 4,5 набирает на первых двух экзаменах 9 баллов, то он не сдает остальные два экзамена и считается поступившим. Первым экзаменом была математика, по ней было всего четыре пятерки со всего потока - одна была моя. И этот же учитель математики учила потом мою Машу. Всегда мне говорила: - В тебя дочка пошла...
Учителя стажисты, которым нечего терять, плюют на все новые требования и работают по старым методикам, а молодняк, который только выпускается и начинает работать старых методик не знает, а новые бессистемные шараханья из одной крайности в другую не дают элементарных знаний, у ребенка в голове полная каша из разрозненных, не связанных никакой логикой фрагментов, также как и у самих этих учителей
Я тут почитала учебники дочки моей племянницы. Ребенок в 4 классе. Бред обкурившегося наркомана...
Наверное, многие читали летом учебники по истории, географии, биологии, литературе, выданные на следующий год. Так вот нынешние учебники вряд ли кто захочет почитать летом...
О своей школе я писала в своём дневнике. http://newfs.ru/person/sonika-1/journal/6/
С тех пор прошло четыре года. Многое изменилось, отношение к происходящим переменам в образовании неоднозначное, и скорее, негативное.
Школа требует сейчас от учителя огромных усилий, нервов и самое главное, профессионализма. И вот не каждому приходящему сейчас в школу, это под силу, мало кто обладает такими качествами. Начнём с того, кто сейчас поступает в пединституты? Да там и конкурса практически нет. Редко встретишь выпускников, желающих идти в педагогику, а уж особей мужского пола и подавно. В нашей школе из мужчин задержались только учителя информатики , технологии и физкультуры. О каких беседах с мальчиками может идти речь? Какие качества у мальчиков могут воспитать бабушки, работающие в школе? Дети любят молодых учителей, молодых, продвинутых, живущих их интересами, разбирающихся в их виджетах, гаджетах, музыке, кино и т п. Те же, кто приходит в школу в основном безынициативны и не имеют того творческого потенциала, так необходимого в работе с детьми.
. Многое, что накоплено в нашей школе, мы стараемся сохранить, но с каждым годом это даётся всё труднее.
Цитата:Сейчас у меня классное руководство в шестом классе, это 25 гиперактивных, продвинутых, вундеркиндов, но сейчас они ушли на каникулы.
Ой,Таня! Так ты скоро выпускаешь?!
Жаль,что перестала вести дневник.(может чего пропустила?)
Я читала с интересом.Продолжай хоть здесь,хоть там.
Только ролика почему то не нашла.Удалили что ли?
Рассказывай про успехи и неудачи...
Мне интересно и полезно.
Вот-вот.... старое поколение уходит, среднее во времена кризиса ушло зарабатывать деньги в бизнес, да так и не вернулось в педагогику, а на их место приходит то же самое "поколение пепси"...... Я поработала год в школе преподавателем, когда в Москве жила. Было это где-то в самом начале 90-х, работала я в гимназии. Уже тогда мне стало худо даже не от того, какие стали дети, а от того, как сильно снизились требования..... Если нам за одну ошибку в диктанте пять уже не ставили, то тут был норматив: одна грамматическая и две синтаксические ошибки - это ещё 5. А вот две грамматические - уже 4. И 4 длилось до 3-х или даже 4-х ошибок.... да у нас бы уже "банан" был десять раз!
Про свою школу и школу своей старшей дочи ничего хорошего сказать не могу...
А вот младшие сейчас учатся в замечательной школе! И хоть в любом коллективе есть свои "минусы", сейчас я очень довольна и учителями и результатом.
На первом месте- воспитание. Всё время просят родителей не ругать детей за оценки, соблюдать режим, почаще проводить время с ребёнком.
За маленькую помарочку ставят уже 4! Я сначала возмущалась, зато теперь в старшей школе им намного легче!
А ещё у нас спортивная школа. Дети во время занятий и продлёнки ходят в бассейн, на биатлон, в танцевальную и художественную школу. Отмечают праздники всем поселком! Каждый месяц какое-нибудь событие.
Ой, могу очень много хорошего рассказать.
Школы..
Я бы очень серьёзно различил гос.школы и частные школы. Но даже тут есть серьёзное влияние государства, ибо для лицензии нужно соответствовать куче требований. Есть еще формат учебных заведений, которые не лицензированны под школы, не помню как называется.

Я сам "учился" в "Средней общеобразовательной школе № 167 русско-этническим уклоном", как-то так. Просто образец уныния, который, естественно периодически окрашивался позитивными красками в виду редких исключительных педагогов.

Мне очень понравилась химия. Учительница этот интерес победила. Мой русский язык подтянулся уже после школы, от активной "писательской" практики в интернете (вместе с освоением слепой десятипальцевой печати). У нас была классная биологичка, историчка и короткий период географ (запомнились его истории про экономику, в том числе предсказание кризиса 98-го).

Мои дети в государственных учебных заведениях будут учиться только если сами того захотят, или их туда загонят силой (как оно во многих странах активно практикуется).
Начальная школа, "Английская", потом переезд - школа в военном городке (спортивный класс), снова переезд - снова новая школа, после 8-го класса оказался в другой школе (на 50 м. ближе к дому), попросился обратно в предыдущую и за спортивные заслуги, по настоянию учителя физкультуры (уже тогда "Заслуженного учителя") был возвращен в течение пары дней. В конце 7-го класса получилось так, что IV-ю четверть учился в Школе №1 п. Белоярский Свердловской области. Хотя она там, собственно, одна и была. Вот почему-то та школа запомнилась больше всего. Даже не школа, а уроки. Как-то могли учителя заинтересовать нас раздолбаев. То рассказы, то игры какие-то... Да и уроками пребывание в школе не заканчивалось. Кто по спорту "ударял", кто в юннатский кружок из друзей ходил, кто в оружейный... так друг за другом все вместе и таскались по всем кружкам. И было всем интересно. Хотя и на хулиганство времени немножко оставалось. Впервые начал там читать стихи "у доски" не по вызову учителя, а потому, что хотелось прочитать, именно, как я чувствую это, на уроке пения сломали барьер стеснительности, когда нас четырех прогульщиков все-таки каким-то образом отловили и заставили петь перед всем классом, поставил там рекорд школы по бегу, участвовал в районных соревнованиях...
Сейчас-то я понимаю, что наполнили смыслом жизнь, заняли время, дали возможность проявить себя. И все как-то с душой, с заинтересованностью. Наверное и в других школах не было полного безразличия к детям, но именно, та поселковая школа вспоминается наиболее ярко и душевной теплотой.
Я училась в одной 321 школе г. Москвы, поступила в 8 лет не умея ни читать ни писать. Нас, действительно учили, любимые предметы определялись симпатией к учителю. Запомнились педагогические приемы мотивации и стимулирования - всегда давали 5- более сложный вариант, дополнительные доклады, оставались после школы на бесплатные кружки. Мои родители много работали и вообще не касались моей учебы. Гуляли мы вместе с одноклассниками по всему району и никто не контролировал нас.
Но так как я была девчонка очень скороспелая(мальчишки на уме) и не особо активная в пионерской организации, папа посоветовал после 8 класса уйти в техникум электронных приборов, который я закончила с красным дипломом и пошла работать, Уже в 18 лет я получала 135 рублей, как отличница, потом вечерний МЭИ и ....

Мои дети учились совсем иначе, в школу в 6 лет в нулевку, читать и писать надо было уже уметь, проверяли интеллект и логопедию при поступлении. На мой аргумент, что дедушка Ленин по их нормам должен был в школе дураков учиться сработал, сына зачислили в школу с логопедическим дефектом. В школе им было скучно, остатки старых учителей еще как то старались обучить и заинтересовать, остальные уже филонили... Приходилось заниматься дополнительно с репетиторами, спортивные секции стали уже платные, других кружков не было, но занимать детей нужно, платили, ходили, без бабушек не справились бы.

Внуки - это совсем другая школа - проверка умения родителей обучать своих детей- да, не учить, а проверять, контролировать. Нагрузка колоссальная, учебники - ужас. Девчонки в английской спецшколе и в музыкальной. Подготовка к школе - репетиторы, по языку - дополнительные занятия с репетитором, по нужным предметам тоже - кошмар. Объем знаний большой, а вот умение думать - не очень.
Счастливым детством эту экзекуцию не назвать,
рассказы про нашу молодость, гулянки, походы слушают с завистью. Дети не гуляют вместе после школы, обязательно всех забирают взрослые и за работу - учить детей, объяснять и делать кучу домашних заданий.
Как то жалко их - общаются только в инете скайпом, читают мало, гуляют мало, зачем все это так рано.
Еще заметила, что молодежь стала плохо говорить и писать. Словарный литературный запас очень низкий. Говорят, как в английском - подлежащее - сказуемое - обстоятельство ( обычно так - "Я пошла ..."). Сложных предложений не строят, причастными и деепричастными оборотами не пользуются вообще. Речь скудная и очень не красивая, прилагательных почти нет.
Написать письмо, или описание чего либо - мысли четко выразить и привести аргументы - проблема.
Обидно - куда катимся....
Никогда не забуду репортаж много лет назад по ТВ, я училась в 9 или 10 классе. У американских школьников спрашивали, кто такой Пушкин. Последовал ответ: "Ведущий российский хоккеист???" Вот вам и ответ, куда катимся мы... за ними...!!! Когда мне бабушка в пять лет читала поэму "Руслан и Людмила", я наверное и половину не понимала толком, но слушала ее с удовольствием... Когда я во втором классе от корки до корки прочитала взахлеб "Легенды и мифы Древней Греции" - такая книжка в грустном темно-коричневом переплете, без иллюстраций, но как я маму умоляла купить мне ее... И сейчас дала ребенку яркую, красочную книгу на лето читать с этим же содержанием, последовал ответ: "Такую скукотищу можно только на ночь читать, чтобы быстрее уснуть..." Я разочарована!
Или в первый раз была настолько шокирована, когда в третьем классе взяла в руки список для внеклассного чтения и увидела.... "Гарри Поттер"... Я все понимаю, времена другие, приоритеты тоже... Но какую пользу может принести эта книга в списке обязательного чтения на лето?
Цитата от ньюфо-мама (источник):Нагрузка колоссальная,
Годы учёбы 1970 - 1980. С первого класса учились 6 дней в неделю, суббота не была выходным никогда и ни для кого, с 1-го по 10-й класс. Единственное, что в субботу и только у первоклашек было всего 4 урока. Остальные дни - 5 или 6. Во втором так было уже ежедневно. К 10-му количество уроков вырастало порой до 8, включая такое понятие, как "нулевой" урок. У кого-нибудь было? Уроки были 45 минут. Бывали сдвоенные уроки, например физкультура зимой, ибо - лыжи :) Но и обычный английский, вырастающий к 10-му классу до 9 часов в неделю, тоже часто шёл сдвоенным. Уроки делались до ночи, но не потому, что надо было что-то кому-то дообъяснять, а просто потому что много. Реферат по истории ("скелет" реферата на листе ватмана и сам реферат - тетрадь 18 листов в клеточку, писать в каждой клеточке все 18 листов, плюс карты, схемы, таблицы, диаграммы) - обязательно, если хочешь в году не ниже четырёх. Телеуроки, было такое понятие... Учитель: конспектируем телеурок, статью такого-то и то, что говорю я. В конце урока - три конспекта на стол учителю. Мой режим классе в 9-м: 8.00 - уже в школе, 8.05 - первый урок. Что-то около 16.00 - уроки окончены, бегом к 17.00 в спортшколу. 19.30 - 20.00 наконец дома, быстро перекусила и за уроки. Часов до 2-х ночи. Завтра - что-то в этом же роде, но без спортшколы появляется время сделать какие-то уроки "на после- и после-после завтра", потому как завтра опять спортшкола. Какой телевизор????? Какие гулянки????
Что-то в этом же роде было и у моего брата, он младше меня на 8,5 лет. А вот сынуля учился уже совсем по-другому..... Это был период 1990 - 2000. И когда мне сейчас говорят о колоссальных нагрузках, мне смешно......
А нынешний подход, причём и "распальцованных" родителей, презирающих нищих педагогов, просто угнетает.... Проверяю работы детей. Предмет мой понятно какой - биология. Но не могу я видеть грамматическую ошибку и не исправить её! Исправляла. Красным. На родительском собрании шум-гам: а почему вы детям ошибки грамматические исправляете, вы ж биологичка! Типа, какого чёрта! Я говорю - а что, я разве снизила за это оценку ребёнку? Ну, по своему предмету, в смысле? Оказывается, нет..... Четвёрка там. Да, снизила, но не за грамматические ошибки, там своё было. А что попутно три или четыре ошибки в грамматике поправила - так спасибо скажите, что их и тут грамоте учат, не только на уроках русского языка :)
Так что на школу я посмотреть успела с трёх сторон: и как ученик, и как родитель, и как учитель :) Со всех трёх сторон видно только одно: мы потеряли классическое образование.
Ань, такое чувство, что мы учились в разных странах. Хотя мы ровесницы. Правда, школа у меня была обычная, не спец. И в спортшколу я не ходила. Пока училась в старой школе - у нас была и вторая, и третья смена, ну и музыкой я занималась. Но не скажу, что уроки подолгу делали. А в новой школе я пахала в седьмом классе, как пришла - потому что уровень требований был абсолютно другой. Но подтянула все, и тоже не было особого напряга. Ходила в кружки по истории и литературе, читала очень много и взахлеб, всякие литературные постановки без конца ставили, то есть репетировали много, ко всем датам литературным, с историком нашим ходили по Москве, по Замоскворечью. Но не осталось у меня воспоминаний о каком-то большом количестве домашних заданий. Наша учительница по математике имела свои теории, как надо делать домашние задания - не к тому дню, к какому задали, а в тот день, когда задали - пока все в памяти свежо. Так и делала. Если рефераты задавали - то давалось время на подготовку - неделя или две, все делала в выходной. А в девятом классе я вообще пролежала четыре месяца в больнице, мама приносила домашние задания, контрольные, я в больнице делала и отдавала. Училась практически без четверок. И в Плехановский поступила без репетиторов.
Цитата от Bonny2009 (источник):Ань, такое чувство, что мы учились в разных странах. Хотя мы ровесницы.
Цитата от Bonny2009 (источник):А в новой школе я пахала в седьмом классе, как пришла - потому что уровень требований был абсолютно другой. Но подтянула все, и тоже не было особого напряга. Ходила в кружки по истории и литературе, читала очень много и взахлеб, всякие литературные постановки без конца
Лен, :)))))) Ну сама же видишь :)
Школы разные были всегда, безусловно! И тебе свезло в жизни :) В мире вообще нет ничего одинакового...... Просто вот я сравнивала школу, где училась сама, и языковую гимназию, где преподавала и где сын при этом учился, - достаточно сопоставимые вещи. Или сравнивала школу, где учился сын, до нашего с ним отъезда в Москву и после, когда он в неё вернулся. Или свою школу, когда в ней училась я и её же, но когда привела всё же именно туда учиться сына. Т.е., все мои сравнения достаточно корректны с "научной точки зрения". Я не сравниваю несравнимое.
Я училась в обыкновенной сельской школе с 1973 по 1983г. Остались только положительные эмоции. Нагрузки были большие, кроме уроков факультативы и кружки. Полученные знания были на высоком уровне. Из 34 человек порядка 20 человек поступили в ВУЗЫ, в том числе и столичные. Огромное спасибо нашим учителям!
Моя одноклассница уже очень много лет, больше 15 точно, работает в Финляндии. Ну, научный сотрудник она, биолог, как и я. Начиналось всё с приглашения оттуда поработать на месяц, потом грант на полгода, ну и так далее. Сейчас она уже защитившийся там доктор. Ну, не суть. До отъезда её дочке было что-то совсем немного лет, ешё в садик ходила. Муж, родители, дочка - все остались в России. Дочка и в школу тут пошла, опять-таки, прошу заметить, - в нашу школу, где мы сами учились. Тоже лёгкое разочарование было..... Но дело-то не в этом! Дело в другом. Когда положение моей одноклассницы в Финке стало достаточно стабильным в плане заработка и перспектив, она перетащила туда и мужа, и дочку. А дочка на тот момент уже классе в пятом была, ну, в том пятом, который после третьего :) И вот она в Финке. Девочке же надо как-то и где-то учиться! Училась она в трёх школах одновременно. Со слов её отца: школа финского языка, - должна же девочка знать язык страны, где живёт. Финская школа, общеобразовательная, - чтобы здесь поступать в ВУЗ, надо иметь финский аттестат. Русская школа при консульстве, - я хочу, чтобы у моей дочери всё же БЫЛО ОБРАЗОВАНИЕ! Т.е., финская школа образования такого, какое оно должно быть в нашем представлении, не даёт. Помню, как этот самый муж одноклассницы плевался, когда дочка уже в старших классах училась. Типа, что это за предмет такой - рисование и природоведение в 10-м классе???? Об астрономии очень смутные представления, история всего полтора или два года, ну что-то по принципу ВУЗовских курсов. Только ВУЗЫ-то специализированные, а школа ОБЩЕобразовательная..... ну, очень сильно "обще".... И нашу школу пытаются развивать по такому же принципу....
Лично мне непонятен и такой момент в образовании: в пятом классе, где учился у меня ребенок, делают эксперимент - ставят второй язык французский. Из четырех пятых классов начинают учить только они. Зато у них не было трудов, того же обществознания, а в других пятых классах было. Эксперимент школе понравился, в следующем году у другого потока пятых классов все начали учить второй язык. Я лично против классов с уклоном... как можно в этом возрасте определить, какие приоритеты будут к окончанию школы? Рассуждаю на собственном примере, начиная с четвертого класса я целенаправленно готовилась к поступлению на факультет "романо-германской филологии", все учителя говорили, что у меня гуманитарный склад ума, никак иначе. В 10 классе у меня английский преподавал замечательный учитель, он тоже был из Грозного. Когда стали с ним разговаривать о поступлении, он смог меня переубедить поменять мечту и оставить увлечение иностранным языком в качестве хобби. В итоге... я поступила в экономический вуз на техническую специальность, дальше закончила юридический факультет и вся жизнь у меня связана с экономикой и юриспруденцией в одном флаконе. И вот как можно делать какие-то уклоны в школе. В школе с математикой у меня было все хорошо, но в качестве основной дисциплины в вузе ну никак я ее не рассматривала со своим "гуманитарным" складом ума. Я за прежнее образование, вернули бы его назад...
Правильно belk, ППКС, ОБЩЕЕ - СПЕЦИАЛЬНОЕ, должно быть ПОЛНОЕ - СРЕДНЕЕ, где нет математиков и гуманитариев. Почему такое отношение к математике и физике? Разве без них можно учить и понимать химию, биологию, да и географию. Это же все одна наука - естествознание.
А русский язык - не зная - как работать в любой области.
Моя подруга - учитель истории, много рассказывает про новые программы и про учеников. Она подтверждает, что детки, хорошо знающие математику, более четко и быстро систематизируют знания, определяя четкую закономерность в причинно-следственных фактах происходящих событий. Но хорошо знать, нет - понимать, историю, мало читая так же невозможно. Все эпохи - настроение людей, роль личности, причины антагонизма описаны классиками.
Заметила за 30 лет работы, более сильные и грамотные специалисты те, которые воспринимают и углубляют свои знания от ОБЩЕГО к ЧАСТНОМУ, а не наоборот. Только понимая задачу (проблему) в целом можно корректно реализовать ее фрагмент. Так же и медицина, учатся сначала 6 лет все одинаково, и потом еще 2 года специальности, и практика - тогда есть шанс, что у врача будет сформировано клиническое мышление, а не заученные топики.
ньюфо-мама, у нас мысли совпали одновременно :) Полностью согласна!!!
Хм :)))) Вспомнилась поговорка: "Узкий специалист подобен флюсу" :)))))
Я училась как раз в 1990-2000. Да, у нас была небольшая нагрузка (в 2-3 часа уже дома). И после школы мне совершенно не хотелось никаких кружков, самодеятельности или, упаси боже, спортивных секций. У меня всегда были книги... Они успешно заменили мне все секции, гулянки и прочее. До сих пор вспоминаю это время с некоторой ностальгией, какая была беззаботность, сколько радости, теперь такого не бывает уже. Случалось, что читаешь по 5-6 часов в день и никто тебя не трогает. Благо за пару часов вечером успевала сделать все письменные домашние задания, а устные готовились всю жизнь прямо перед уроком :)
Это не помешало мне получить медаль и поступить на один из самых престижных на тот момент факультетов. И, кстати, зря. О времени потраченном на университет жалею куда больше, чем о школе. Школа открыла мне геометрию и историю, и биологию, и географию, и физику, и астрономию... Даже в рамках школьных учебников очень интересные науки. А университет дал только один действительно интересный курс, по уголовному праву. И это целиком заслуга преподавателя была.
Вот думаю, что в школе должно быть нормальное профориентирование. Чтобы дети реально понимали, с чем они столкнутся, начав работать по специальности, полученной в вузе. А то попадаешь в этот котел только на практике на 4-5 курсе... Поздно.
Что касается школьной программы, в целом, меня вполне устраивали и объем знаний и методика преподавания.
Разве что до сих пор не понимаю, как можно заставлять старшеклассников читать Достоевского или Платонова, например... Какой смысл, в обязаловку такое не воспринимается, да и не по возрасту, не ко времени.
И тоже самое было на уроках труда... Сколько сил вложила наша учительница в то, чтобы научить меня домоводству, вязанию-шитью-готовке всякой. Это было ужасное мучение для нас обеих. Я тогда дала себе зарок, что никогда не прикоснусь ни к спицам, ни к крючку, ни тем более к швейной машинке, да и от плиты буду держаться подальше на всякий случай :) А потом пришло время - и мне самой захотелось... И училась по видеоурокам, и научилась моментально.
А в целом - для меня школа осталась довольно смутным пятном. Не думаю, что узнала бы сейчас большинство своих одноклассников или учителей. Помню только отчетливое чувство ненависти к будильнику, пока не случилось маленькое чудо в виде учебы во вторую смену :)
Цитата от Alla (источник):поступить на один из самых престижных на тот момент факультетов. И, кстати, зря. О времени потраченном на университет жалею куда больше, чем о школе.
А вот тут согласна. Не, я как раз уже не жалею. Просто до сих пор считаю, что в нескольких областях, помимо той, которой училась, могла бы и до сих пор хотела бы себя проявить. А на момент окончания школы какие были метания..... Я ж два года собиралась поступать в медицинский, хирургия прельщала. Про биофак решила в последний момент, уже после получения аттестата, после выпускного.... А ещё были журналистика и археология..... Но к чему я это? А к тому, что считаю: детям после школы надо давать тайм-аут. Очень редкие счастливчики чётко знают, чего хотят. Даже среди взрослых их не так много.... Что уж говорить про 16 - 17 летних.... Давали бы годика три после школы на свободный поиск, чтобы дети могли поработать, походить по институтам-техникумам, попробовать себя, что-то понять.... И эта мысль у меня родилась не сейчас, а ещё тогда, когда сама школу заканчивала.... Мальчишкам, конечно, критично, - армия.....
В школе, где я работаю, уже много лет создаются профильные классы с углублённым изучением математики. Когда классов в параллели было несколько, создать такой класс было реально и без ущерба для остальных. Как правило, в первую очередь против создания таких классов выступают учителя, которым придётся расстаться с более сильными учащимися, а так же родители, чьи дети не попадают в такие классы в силу слабой подготовки. Класс с углублённым изучением предполагает лишь увеличение часов на математику с пяти до восьми в неделю. Пять алгебры и три геометрии против трёх и двух. Остальные предметы изучаются согласно базисному плану, за исключением некоторых, не столь необходимых. А более сильный контингент учащихся позволяет учителю работать с детьми по максимуму не только по математике, но и по остальным предметам. Из этих классов как правило, вырастают олимпиадники по всем предметам, в том числе и по русскому и литературе. В моём выпуске из математического класса были ребята, набравшие на ЕГЭ 100 баллов по литературе, по русскому.
Цитата:Разве что до сих пор не понимаю, как можно заставлять старшеклассников читать Достоевского
А здесь многое зависит от учителя.
Как классный руководитель, я посещала уроки литературы в своём классе, и меня всегда поражало, с какой глубиной старшеклассники воспринимают и анализируют произведения Достоевского .
Мне кажется, им было интересно ВСЁ, у них не было свободного времени не потому что они были "завалены" домашним заданием, а потому что им было интересно учиться,интересно общаться, а нам интересно работать, потому что мы учили их учиться, жили их интересами,мы видели плоды своего труда, радовались каждому дню, с нетерпением ждали очередное 1 сентября. Я помню как у меня появился компьютер. Я была последняя из класса, у кого он появился. Мои тогда восьмиклашки учили меня его осваивать:)
Таких выпусков у меня было три, формировались они с 6-го класса. Разумеется, создаются такие классы не по профориентационной анкете; цель здесь, конечно же, другая:-"Талантам надо помогать..."
соната Наверное, некоторые вещи зависят и от ученика. Я и сейчас предпочитаю обучение по самоучителям, самостоятельно, и не стремлюсь к "живым" лекциям. Это просто эффективнее в моем случае.
Но, согласна, некоторые преподаватели могут заинтересовать даже тем, что изначально казалось скучным. Это настоящий дар. Те семинарские задачи по уголовному праву я помню до сих. Какой вызов интеллекту, мышлению, каждая как маленькое произведение искусства. Никакой учебник и стандартный "задачник" с этим не сравнится никогда, конечно. Но, к сожалению, такое большая редкость.
В этом смысле мне больше импонирует система домашнего обучения. Более индивидуальный подход в каждом предмете. Но это трудно реализуемо, когда оба родителя работают и не обладают некоторой педагогической квалификацией, к сожалению.
Цитата от ньюфо-мама (источник):Еще заметила, что молодежь стала плохо говорить и писать. Словарный литературный запас очень низкий.
Тому яркий пример как обозвали нашу БЛОКАДУ,
но авторами выступили не только мОлодёжь,но и склерозные старики.
Цитата от соната (источник):... Многое изменилось, отношение к происходящим переменам в образовании неоднозначное, и скорее, негативное.
Школа требует сейчас от учителя огромных усилий, нервов и самое главное, профессионализма. И вот не каждому приходящему сейчас в школу, это под силу, мало кто обладает такими качествами.
Начнём с того, кто сейчас поступает в пединституты? Да там и конкурса практически нет. Редко встретишь выпускников, желающих идти в педагогику, а уж особей мужского пола и подавно. ...
... Те же, кто приходит в школу в основном безынициативны и не имеют того творческого потенциала, так необходимого в работе с детьми.
. Многое, что накоплено в нашей школе, мы стараемся сохранить, но с каждым годом это даётся всё труднее.
группа членов ОС МОН подписала обращение к руководителям Свердловской области в связи с увольнением директора школы №26 г.Волчанска Сергея Воронина.

Губернатору Свердловской области
Е.В. Куйвашеву

Прокурору Свердловской области
С.А. Охлопкову

Министру образования Свердловской области
Ю.И. Биктуганову


Обращение членов Общественного совета
Министерства образования и науки РФ

Уважаемый Евгений Владимирович!
Уважаемый Сергей Алексеевич!
Уважаемый Юрий Иванович!

Мы, члены Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ, крайне обеспокоены ситуацией, сложившейся вокруг директора школы №26 г.Волчанска Сергея Воронина и его учеников. Сергей Воронин внезапно был уволен со своего поста, а ученикам, которые не согласились расставаться с любимым учителем и собрались у школы, чтобы задать взрослым свои вопросы, грозят штрафами. Административные меры власть обещает применить и к их родителям.
Благодаря СМИ и социальным сетям ситуация стала известна во всей России. Она очень характерна для сегодняшнего времени: директора, который находится в оппозиции к власти, увольняют по ст.278 ТК без объяснения причин и без учета интересов дела. Сегодня в системе образования кадровый голод. Молодых мужчин в школу не заманишь. Педагогов с высшей категорией в небольших городах не так много. Успешных директоров днем с огнем не сыскать. А Сергей Воронин совмещает в себе все эти редкие и востребованные системой качества: молодость, креативность, успешность. У него высшая категория. И он – мужчина. Почему местная власть готова вытолкнуть из системы образования такого человека, да еще и проигнорировать вполне закономерные вопросы коллектива, учеников и их родителей?
Указанная статья Трудового кодекса была создана не для борьбы с неугодными. Она была создана для того, чтобы собственник мог расстаться с неуспешным управляющим его собственностью. Но перед нами совсем не тот случай. И школа – это собственность особого рода. Это общенародное достояние, это не только здание и инвентарь, это атмосфера, среда, которая долго и трудно создается и в один миг разрушается. Это будущее наших детей. Вы опытные управленцы и не можете этого не знать. Помогите осознать эту мысль и вашим подчиненным из г. Волчанска.
Общественный резонанс по поводу увольнения директора Воронина оказался для местной власти неожиданным. Интерес к делу не только местных, но и региональных и федеральных СМИ, а также руководства ЕР никак не был ими предусмотрен. Но теперь ситуация вышла на общероссийский уровень и безотлагательно требует разрешения. Мы надеемся, что вы проявите поистине государственную мудрость, поможете местной власти и директору найти точки для диалога. Мы призываем вас пересмотреть решение об увольнении директора Сергея Воронина и помочь стабилизировать обстановку в школе и городе.

Члены Общественного совета МОН:
А.А. Венедиктов,
С.В. Волков,
М.C. Гельфанд,
М.Г. Иванов,
А.Л. Леонтович,
С.Е. Рукшин
оригинал-http://lupus00.livejournal.com/90155.html
В теме о политике речь зашла о школьной форме.
Читаю, и думаю, вот за 32 года моей работы в школе отношение к форме менялось много раз. От себя скажу одно: когда ведёшь урок на полном взаимопонимании, когда тебе и детям интересно на уроке, то забываешь абсолютно про всё, хочется разглядеть в детях нечто большее, чем то, кто во что одет. А умение ребёнка одеваться идёт опять же от воспитания в семье. Нормальные родители сумеют рассказать своей дочери шестикласснице, что напялив туфли на шпильке и повесив серьги до плеч, она будет выглядеть нелепо, что есть чувство меры и определённые нормы во всём, в том числе и в одежде.

А ещё, судя по некоторым постам, мне кажется иногда, что где-то я не в "той" школе работаю:))



А ещё я храню стихи моих выпускников, вот, например, одно из них, по-моему в тему:

Вы видели людей, бесконечно спешащих,
И думающих часто о чём-то своём?
Тогда как другие, всегда отдыхаючи
Теряют минуты, что жизнь им даёт?
Нет, нет! Торопитесь! Всего не успеете,
Ведь жизнь-это миг, и у каждого свой.
Гадалкам, сказавшим о жизни, не верьте
И не встречайтесь с последней чертой.
А чтобы не встретиться,делайте радость
Тепло своё, ум свой дарите Земле-
Пусть солнцу навстречу потянется младость,
Хорошие всходы растут лишь в тепле.
Вот! Как раз всё время и тянуло написать именно про то, что Таня написала. Только не со стороны учителя, а со стороны ученика. Я застала ещё "ту самую" форму, которую постоянно ругали взрослые и говорили, что она нисколько не поменялась с гимназических времён 19 века. Те самые коричневые платья и чёрные передники, по праздникам белые. Мальчишки носили серые мышиные и мешковатые костюмчики. Но где-то в середине 70-х мальчиковую форму поменяли на синие отстроченные костюмы с погончиками, нашивочками и кучей карманов. Нам очень нравилось! Но мы, девчонки, почему-то совершенно не задавались вопросом: а когда нам? Вот не помню я абсолютно этих страданий.... Никому и в голову не приходило что-то менять в школьном гардеробе. Вот скажу честно: головы были заняты абсолютно другим! И этого "другого" было так много и оно было такое интересное, что про форму мы вообще забывали. Мы о ней не думали вообще! Одел и пошёл, всё. В старших классах разрешалось не носить коричневые платья, потому как не все могли купить эти платья нужного размера - акселерация, знаете ли :) Можно было одевать любого, но обязательно тёмного цвета юбку-миди и свитерок, поверх - тот же фартук. Парни носили школьный пиджак с джинсами - тоже не возбранялось :) Но опять же! Джинсы и юбки-свитерки не вызывали такого интереса, как общение друг с другом и вообще все школьные события. Не о том думаем.... Мы потеряли гораздо больше, чем какая-то школьная форма. Не в ней суть.
Я на работу хожу мимо одной школы, точнее гимназии, очень элитной в нашем городе и одной из самых дорогих. Родители среднего достатка в эту школу даже не пытаются переводить своих детей. Каждое утро в 8 утра возле этой школы не маленькая пробка, потому что родители везут детей в школу. При чем, вот как конвейер идет - подъехал высадил, подъехал высадил... а остальные стоят ждут очереди подъехать. Высаживают именно около ворот школы, не дай бог ребенку придется лишних 2 метра пройти, и не важно что они создают помехи другим участникам движения. Подъехала мама к воротам вышла дочка, затем вышла мама (или папа), открыла багажник, достала рюкзак, подала дочке, показала где завтрак лежит, где вторая обувь, поправила шапочку, воротничек, поцеловала, и проводила. А остальные стоят ждут когда их очередь подойдет. И так каждое утро, мешая и проходу и проезду. Со школы забирают также. Сейчас потеплело, стала замечать как старшеклассники на учебу стали на мопедах и квадроциклах ездить...
Трудно говорить за всех.
Лично для меня одежда была и является таким же выражением личности, как манера поведения, хобби, предпочтения в еде и т.д. Да, конечно, не на первом месте, есть и другие способы самовыразиться кроме одежды, но и вовсе не на последнем.
Это, конечно, только ассоциации, но одинаково одетые люди у меня ассоциируются с армией, муштрой и штамповкой с завода.
И я просто не смогу эффективно работать или учиться и радоваться чему-то, если буду одета не комфортно для себя, ну вот в платье или юбку например.
Так почему школьники должны приносить в жертву собственное удобство и собственные предпочтения? Это мягко говоря странно.
А так да, согласна, суть отнюдь не в одежде. Пусть одеваются как хотят.
Мне вот все таки интересно, а историю в современных школах сейчас преподают?
http://www.youtube.com/watch?v=ScpzPzjjdoA
Я грустно и смешно.
Особенно понравился вопрос про Чапаева и ВОВ
Вера80, преподают конечно. Предмет с таким названием.
Вопрос "что надеть" гораздо важнее :)
Живу в таком месте где с трёх сторон школы:английская,физико-математическая и простая общеобразовательная без всяких требований к одежде,так вот я к чему,а к тому,что в простую школу старшеклассницы идут иной раз в таком виде...просто думаешь,а туда ли им надо? Ну а девочки младшего и среднего возраста,полноватенькие и в стрейчевой одежде которая на них вот-вот треснет или расползётся....ну прям заманухи для маньяков. Просто иногда хочется спросить такую вот маленькую девочку-а видят ли родители как ты одеваешься? Про мальчишек не пишу т.к. они все боле менее одинаково одеты.
Странный спор о школьной форме.
Пока она была у нас в младшей и средней школе, мы все равно старались её разнообразить и украсить. Шили из кружев или вязали крючком себе самые немыслиные воротнички и манжетики, расшивали фартуки.
Когда форму отменили, то мы дружно сшили себе наряды в деловом стиле. Купить что-либо приличное в начале 90-х было не реально.





Хотя ... иногда случались и вот такие выходки )))



К слову, это одна из элитных школ и в то время, и в настоящее. Но права belk, у нас было СТООООЛЬКО ВСЕГО ИНТЕРЕСНОГО помимо одежды. Хоть для нас, девочек, красивая и удобная одежда немаловажна.
Сейчас смотрю на ситуацию формы с другой стороны. Со строгим лицом слежу, чтоб студенты были всегда одеты согласно нормам сан-эпид режима. Если кто-то забыл тапки-шапки-халат и т.д., остаются в учебной. Рассказы одногруппников о том, что интересного они сегодня видели или делали сами, а студент без надлежащей формы не видел, стимулируют не забывать форму дома. :)
Jutlandija, у вас фото вставленны с одноглазиков, не доступно простым смертным.
Исправила
Цитата от Соziдатель (источник):Вера80, преподают конечно. Предмет с таким названием.
То же самое касается и литературы, особенно по программе "Школа 2100" А кто не смог преподавать "по новому", ушёл на завод. Хорошо хоть, что пока дважды два-четыре и квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов:))
О, Вы тут о "высоком" :)
У меня ностальгия по временам когда в каждом садике было пол ставки ЛОГОПЕДА, а злостные учителя издевались над личностями детей, заставляя у доски пересказывать параграфы.
Люди умели говорить членораздельно, правильно выговаривая все звуки. Выражали мысли сложно-составными предложениями без слов "паразитов" с паузами на запятых, понижали интонацию в конце фразы.
Иногда аж жалко человека, как собаченка все понимает, а сказать не может, и глаза жааалобные :)
Цитата от SIO (источник):злостные учителя издевались над личностями детей, заставляя у доски пересказывать параграфы.
Люди умели говорить членораздельно, правильно выговаривая все звуки. Выражали мысли сложно-составными предложениями без слов "паразитов" с паузами на запятых, понижали интонацию в конце фразы.
Иногда аж жалко человека, как собаченка все понимает, а сказать не может, и глаза жааалобные :)
Ну люди разные бывают. Я в школе у доски не могла вымолвить ни слова, когда на меня смотрел весь класс, все знала -сказать не могла. Стояла у доски с жалобными глазами и мысленно просила: хоть двойку, хоть кол ставьте, да меня хоть расстреляйте сейчас на месте-все равно говорить не буду! При этом писала статьи в газеты, сочиняла стихи, песни, рассказы... Просто психологический барьер, с которым "злостные учителя" боролись как могли, и вызывали каждый урок, загоняя меня, отличницу, двойками, и родителей в школу вызывали, и к психологу отправляли. Толку-то!... Дочь у меня такая же... Письменные работы -пожалуйста, вне доски рассказать -пожалуйста, у доски перед классом- полная тишина...
А у меня наоборот... Сказать - пожалуйста, как угодно... А уж все в письменном виде - в крайнем случае под крайней угрозой... жизни...:)
Да, все люди разные.
Но в каждой области есть навыки без которых в жизни очень трудно. Кому то трудно сочинение написать, но заявление на отпуск каждый сочинит, у кого то с математикой беда, но сдачу все сосчитают.
Заметила на работе, что молодая часть клиентов, просто не может сказать, что им нужно, только ЭЭЭ и МММ, вот с пенсионерами проще. Не можем закрыть вакансию в техподдержке, не один "компьютерный гений" свою гениальность до людей донести не в состоянии.
Юлия Наумова просто не повезло с учителями сочувствую :( Со мной в классе училась такая девочка и учителя поняв ее барьер шли на встречу и сажали ее на первую парту, давали ей вопрос и листок так она и отвечала. Закончила школу и не плохо закончила.
Давно хотела рассказать, решила, что попробую в этой теме. Она наиболее соответствует, можно поделиться успехами своих детей.)
Моя младшенькая (собственно ее и зовут Млада - это она меня регистрировала), весь этот учебный год учится в обычной американской школе, в 11 классе. Чем очень отличается "их" образование от нашего, как мне показалось, более выраженым индивидуальным подходом. Знаменитое "От каждого по способностям - каждому по потребностям".
По литературе: в начале года дали книжку с крупными буквами и яркими иллюстрациями. Учитель объяснила, что не считает возможным требовать с нее наравне со всеми. К ноябрю это уже была 400-страничная антология современного американского искусства. Сначала определили ее действительный уровень, а потом его активно повышали. В январе та же учительница после ежегодного теста среди старшеклассников Америки на знание английского сообщила буквально следующее: " Ирония-иронией, но среди 11-12 классов лучше всех написала тест Млада".
По математике примерно та же история: в сентябре дочь писала, что по-хорошему надо бы взять следующий уровень, но так приятно чувствовать себя гением. Долго это не продолжалось. Сначала ее перевели к 12-ым, а потом ввели программу колледжа. По сравнению с нашей школой мы ничуть не отстали (хотя допускали такое, планировали догонять летом), даже всегда чуть-чуть с опережением.
Кто хочет - тот учится, кому, скажем, не очень дано, свой минимум получит. Что для них немаловажно, получит в комфорте, дети любят школу. Это тоже отдельная песня.
Про спорт в школе потом соберусь, тоже расскажу. Не совсем так, как нам в Олимпиаду объясняли. Спорт в школах есть, доступный, разнообразный. Ребенок отдельно звонил, просто сказать, что легкая атлетика -это круто.
Ни в коем случае не критикую нашу школу, многие возможности, как это не банально, должны иметь соответствующую базу, в том числе материальную.
Юля, да и наплевать что было в школе. Я тоже был таким же стеснительным мальчиком. Теперь "округлился" и наплевать мне на всех остальных. Как я буду выглядеть в их глазах. Я такой, какой я есть. И, даже больше скажу, я не хочу меняться. Сейчас у нас всех есть своё "Я".

ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДРУГ В ДРУГЕ ЭТО ЦЕНИТЬ И УВАЖАТЬ.
От этого жизнь каждого станет интересней. Не буду, размазывать, но для меня сейчас есть не только моё мнение или ошибочное, но и другие. Может надо иногда и так посмотреть на окружающих тебя людей?
Юля, извини, к тебе обращался только по поводу, что был таким-же стеснительным мальчиком из культурной (папа ВГИК) семьи. Все остальное мысли вслух.
Цитата:На самом деле речь идёт о максимальном упрощении людей.
http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1416038854/math_11_2015.zip
У кого есть выпускники, поинтересуйтесь базовой демоверсией ЕГЭ-2015 года. Большинство заданий уровня пятого класса, а про улитку, так прямо из учебника Н.Я. Виленкина. Задания по программе 10-11 класса базового уровня, то есть на уроке это оценивается на "3".
И даже в ВУЗ, где математика не является профильным предметом, не должны поступать абитуриенты с таким уровнем подготовки. Всё же родители с любым высшим образованием должны разбираться в программном материале своего пятиклассника.
И мы уже это видим, увы.. упрощение....
Для меня особенно страшным оказалось даже не упрощение, а подача неструктурированных знаний. История, биология, химия, география - все что раньше было упорядочено и выдавалось системно - сначала фундамент, потом первый этаж, потом остальные, и так вплоть до мансарды - теперь просто сваливается в бошки детям грудами стройматериала.....
Попались на этом со старшей - вроде бы и много слов/фактов человек знает, но никаких связей между ними построить не может, не говоря уже о хотя бы мало-мальской картине мира.

С младшей, естественно, корректировали эту фигню. По объему и сложности по сравнению со старшей ничего не добавляли, а вот систематику знаний и их взаимоувязку (в меру собственных умений, конечно) - по максимуму.
Результат радует. Тенденции в образовании - нет.
Родители на окончание школы сняли клип: http://ok.ru/video/63626409478916-1
http://www.adme.ru/zhizn-semya/shkola-bez-kompyuterov-763510/
Про школу без компьютеров
Вот, перешла по ссылке на том же адме, интересный материал
http://www.adme.ru/zhizn-nauka/7-principov-finskogo-obrazovaniya-838510/
О том как технологии могут кардинально изменить учебный процесс и сделать школу эффективнее в разы
У меня есть классы, которые наотрез отказываются от просмотра интернетуроков, просят простого рассказа с обычными демонстрациями
Всё новое - уже давно старое. Кто помнит телеуроки?
belkЯ думаю, что есть огромная разница между пассивной позицией ученика перед телевизором, который не может влиять на воспроизводимое (остановить, перемотать, включить через часик, обдумав) и активной позицией пользователя интернет-видео. Кроме того, я сомневаюсь, что потребитель телеурока имел выбор - в чьем исполнении получить этот материал. Возможность самостоятельно выбрать себе учителя на данный конкретный урок/лекцию/курс имеет очень большое значение.
Влиять на воспроизводимое не могли точно. Отсюда задача: быстро мыслить, быстро ловить суть и вычленять главное. Потому как потом спросят :) Второго шанса не давалось, надо было учиться понимать с первого раза. Пассивности в этом не было точно, мозг работал чрезвычайно активно.
belk Ну да, мозг у кого-то может и работал активно. А тем, кто не мог быстро мыслить, потому что: мозги устроены иначе и имеют другую скорость восприятия и обработки информации, потому что болел и соображал фигово, потому что мама позвала и все самое важное прохлопал, потому что не воспринимают вообще этого лектора, потому что им требуется обдумать вот этот кусок урока, прежде чем приступать к следующему - всем им остается только помахать ручкой, мол, лузеры же, зачем вам знать этот материал и разбираться в нем :)
У меня кстати самой было такое в школе, что я пересдавала химию. Не потому что химия была сложнее, чем физика или геометрия, а потому что у педагога был очень высокий и тонкий голос, и я не воспринимала ее вообще, как и половина класса впрочем, потому на уроках этого учителя по жизни был бардак. В конечном итоге, уже имея определенную наработанную до нее базу, я просидела над учебниками довольно долго, но сдала. А некоторым так не повезло и учиться только по учебникам они не смогли. И нехило попортили свой аттестат. Такие вот бывают дела.
Поэтому мне кажется, что лучше уроки максимально приспособить к разным ученикам, а не всех учеников подряд заставлять подстраиваться под определенные форматы подачи знаний и определенных педагогов.
Да, это так. У всех по-разному. Никто и не требовал от всех гениальности, индивидуальный подход никто не отменял. Но мы к подобному восприятию и анализу исходно были подготовлены всей системой образования, поэтому это давалось в общем-то всем. Кому-то легко, кому-то потруднее, но справлялись все достаточно спокойно.
belk Так вот весь смысл, я думаю, именно в том, чтобы ученик перестал зависеть от существующей системы образования, от принятых учебников, от попавшихся ему учителей, от своей географической локации в конце концов. Чтобы он мог выбирать для себя курс, учителя, способ, формат получения знаний наиболее подходящие именно ему.
Alla
Цитата:чтобы ученик перестал зависеть от существующей системы образования, от принятых учебников, от попавшихся ему учителей
Так то оно вроде привлекательно. Но. Человек в принципе может перестать зависеть только на необитаемом острове, наверное. А вообще он очень зависит от всего окружающего. И чем раньше он это поймет и научится гармонично сосуществовать с ним, тем лучше.
Лучшие учебные заведения Англии, например, как раз учат и дисциплине, и четкому пониманию правил игры. И из них выходят будущие успешные бизнесмены и руководители.
Цитата:Чтобы он мог выбирать для себя курс, учителя, способ, формат получения знаний наиболее подходящие именно ему.
нужно суметь отойти от
Цитата:существующей системы образования, от принятых учебников, от попавшихся ему учителей, от своей географической локации в конце концов.

А картинка красивая))) Мечта...
Цитата:А картинка красивая))) Мечта...
При определенной сумме счета родителей вполне осуществимая.
ОксанаУ,Эльвира Конечно, абсолютная свобода выбора недостижима, всегда есть всяческие препятствия, ограничители, экзамены, табели, море отчетов и черт знает что еще.
Но вся цель, чтобы свести эти ограничители к минимуму. Чтобы мои возможности в изучении физики, например, ограничивались не теми педагогами, что может предоставить 40-тысячный городок, не теми учебниками, которые может предоставить минобр. А только моим временем и человеческим разумом. Чтобы любой ученик мог посмотреть лекцию в исполнении любого педагога, где бы тот не находился. Чтобы этот ученик имел поддержку сообщества. Чтобы он не оставался с системой один на один. Чтобы он не зависел от наличия у родителей денег на репетиторов и поездки в центры.
И я думаю, что все это абсолютно реально. Знаете, вот прямо под новый год я занималась запуском сайта на абсолютно незнакомой мне, но имеющей поддержку в сообществе платформе. Мне предоставили буквально все, от самой платформы до обучения, плюс огромное сообщество, к которому можно обратиться за помощью. Единственными ограничителями для меня стали непонимание временами/местами английского и мое время.
Деньги определяют не все. Человеческий разум и возможности больше того, что диктуется деньгами.
Абсолютная свобода выбора внутри человека вне зависимости от обстоятельств и при любой системе образования. разнообразные лекции по всем возможным наукам существовали во все времена. Бесплатные. Общество "Знание" в конце концов было. Следи за анонстом, выбирай, иди куда душа тянет. Библиотеки были ВСЮДУ. В любой дыре. Вплоть до передвижных.Не говоря уже о городах, там в каждом районе - детская, взрослая плюс городские и профильные. Варианты выбора были всегда. Мало школы, не устраивает преподаватель - всегда можно было добыть недостающее душе. А вот желания это делать :))) Не всегда и не у всех.
Самообразование-это замечательно, но грамотного педагога по профилю не заменить ни теле, ни видео, ни мастер -классами, ни библиотеками. Вопрос, как такого педагога заполучить и не ошибиться? Наверное, можно и по книге научиться оперировать)))
А на самом деле, почти всё дело в желании человека и стремлении что-то сделать. Остальное - отмазки и поиск причин, нежелание признать собственную несостоятельность)) Хотя бывают и неодолимые препятствия...
belk Но по сути альтернативой классической школьной/университетской лекции оставался только учебник, не суть где его взяли этот учебник, в школе, в библиотеке или где еще.
Я сама ходила в ростовскую библиотеку во время школьного обучения... нууу, фонд и удобство использования оставлял и оставляет желать лучшего, скажем прямо. Да и ярославским библиотекам очень даже есть куда стремиться.

А в целом я думаю, что переход образования в цифровую плоскость процесс столь же неизбежный, как оцифровка книжного дела или музыкальной индустрии, когда каждый этап, от производства продукта до его потребления проходит в цифровом виде, за небольшими исключениями. Просто потому что быстрее, удобнее, функциональнее, доступнее. Хотя классическая система неповоротлива и закостенела, но это вопрос только времени, на мой взгляд. Отдельные подвижки есть уже сейчас, что мы можем видеть.
Эльвира Кстати, по поводу педагогов. На сайтах фрилансеров есть такая система, что тебе как специалисту выставляют оценку твои клиенты. В любом случае, есть отзывы, есть рейтинги, есть репутация. Только делают эту репутацию тебе не 2 класса в местной школе, а все сообщество.
Да всё дополнительное и новое - здорово. Если оно не заменяет основ. И если оно не "цифрует" мозги. Пока вижу как раз обратное.
Наткнулась в инете на статью. И вот уж и не помнила, что писала шесть месяцев назад, а тут гляжу - в точку писала-то! Но радости от этого попадания в точку совсем нет :(

ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой.

http://obrazovanie.by/01_articles/001.html

а вот эта фраза из статьи:
"Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество"
нашла подтверждение даже в этой теме в полном объёме. Грустно :( И страшно.
Вот, я поняла, как это называется. Я всё говорила об умении думать, которую нам прививали в школе во времена она.... и неумении этого делать сейчас. Теперь это называется ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗГРАМОТНОСТЬ.
http://ezhikezhik.ru/reviews/novye-sarikovy-pokolenie-funkcional-no-bezgramotnyh

Ответ

Для того, чтобы писать сообщения в форуме, необходима регистрация. Мы приглашаем вас зарегистрироваться, это не сложно.

Если вы уже зарегистрированный пользователь - введите свой логин и пароль в полях авторизации - вверхний левый угол наших страниц.

Об этом форуме

Данная страница - это форум группы ГруппаТреп за жизнь.
Данная группа публична. Это значит, что на неё распространяются правила сайта, а за их соблюдением следит администрация группы.
Администрация группы: Bonny2009, Ньюфаундлендовед, Соziдатель

Чатик
23 марта 2024
11:56 Нат легион: Вот заходишь на форум очень редко, да и если новости грустные, а тут ещё горше... Татьяна, как же так?? ?
11:56 Нат легион: Вот заходишь на форум очень редко, да и если новости грустные, а тут ещё горше... Татьяна, как же так?? ?
11:56 Нат легион: Вот заходишь на форум очень редко, да и если новости грустные, а тут ещё горше... Татьяна, как же так???
11:56 Нат легион: Вот заходишь на форум очень редко, да и если новости грустные, а тут ещё горше... Татьяна, как же так???
11:56 Нат легион: Вот заходишь на форум очень редко, да и если новости грустные, а тут ещё горше... Татьяна, как же так???
11:57 Нат легион: Вот заходишь на форум очень редко, да и если новости грустные, а тут ещё горше... Татьяна, как же так???
12:03 Нат легион: Вот заходишь на форум очень редко, да и если новости грустные, а тут ещё горше... Татьяна, как же так???
12:03 Нат легион: Вот заходишь на форум очень редко, да и если новости грустные, а тут ещё горше... Татьяна, как же так???
12:03 Нат легион: Вот заходишь на форум очень редко, да и если новости грустные, а тут ещё горше... Татьяна, как же так???
12:03 Нат легион: Вот заходишь на форум очень редко, да и если новости грустные, а тут ещё горше... Татьяна, как же так???
12:03 Нат легион: Вот заходишь на форум очень редко, да и если новости грустные, а тут ещё горше... Татьяна, как же так???
4 апреля 2024
01:35 Ростовчанка: Уважаемые члены НКП Ньюфаундленд. Идет перерегистрация членов клуба, сделана рассылка на электронную почту с оповещением и бланком-Заявлением. Проверьте почту и не забудьте заглянуть в папку –спам.
30 апреля 2024
13:58 Healena: Всем привет! Как добавлять собак в базу? Кому писать?
2 мая 2024
19:29 Юлия: Писать Татариновой Наташе
19:29 Юлия: Писать Татариновой Наташе
Статистика сайта
3.217 s, 1839 q
© 2006 Ньюфы.ру
// Редактор: Кирилл Ермаков
// Программист: Евгений Ненаглядов
Обратная связь
Правила Сайта
Ссылка на это сообщение.
Кликните правой кнопкой мыши, выберите «Скопировать ссылку» или аналогичный пункт меню.
Модератор отметил это сообщение, как не соответвующее теме топика.