Всё о породе
Ньюфаундленд

Логин:
Пароль:
Обратите внимание:
Поддержать проект Ньюфы.ру

Обыкновенное чудо

belk
29 июня 2009 в 15:31
И действительно.... Помните суть этой сказки? Медведь, который становится человеком.... С возрастом они всё больше и больше становятся людьми.... И если говорить о пресловутых инстинктах, то в их формировании несомненно лично участвовал сам господь.
Вчера, прогуливаясь перед сном, видим впереди женщину, медленно катящую инвалидную коляску. В коляске девочка лет десяти, тихонько копошится в пакетике с какими-то сухариками. Идём медленно сзади и я размышляю на тему: наш пациент,- ДЦП, вспоминаю поездки к больным детишкам, свои идеи о помощи недалеко живущим деткам, коих просто не вижу нигде.... И тут женщина останавливает коляску, нагибается к девочке и что-то там ей помогает выловить из пакетика. Ну, а мы, поскольку шли практически вослед, оказываемся вровень с ними и Белка, естественно, учуяла сухарики и потянулась к девочке. У той голова ушла в плечи, она вся скрючилась, зажалась и завесила лицо роскошным "конским хвостом", завязанным на затылке. Я мгновенно включила SOS-речь про "не бойтесь, мы помогаем таким, как вы, мы специально обучены" и так далее. И поди ж ты, мамашка мгновенно среагировала в нужном нам ключе. Предложила девочке угостить собачку, стала сама нас гладить и общаться. Девочка делиться не захотела, заявив, что сухарики такие вкусные, что она и сама их хочет. Тогда мамашка явочным порядком запустила руку в пакетик и стала Белку кормить. Слово за слово, пока стояли общались и Белку подкармливали, девочка, взбодрённая обещанием купить ещё пакетик, стала тоже собаку угощать. Причём, что характерно - не с ладони, как все боязливые детки, а брала крошечный сухарик двумя пальцами и так давала. Белка относится к той категрии собак, которые абсолютно всегда и абсолютно у всех берут кусочек предельно осторожно и аккуратно, как сказал один наш знакомый ньюфист - будто "операцию делает". И девочку это, конечно покорило и расслабило. Собака клала ей голову на колени больных ножек и преданно заглядывала в глаза. Поначалу девочка всё ж кукожилась и завешивала лицо хвостиком, но постепенно она как-то об этом забыла и расслабилась. Её несколько огорчили промокшие от слюней джинсы, но поскольку мама сказала, что это ерунда, то и она перестала на это обращать внимание и таким образом скормила Белке все остатки, забыв о том, что они такие вкусные и она сама их хотела.
Вкусняшки кончились и надо было уже двигаться дальше. Выяснилось, что живём через несколько домов друг от друга и нам по пути. Решили их проводить. Мне подумалось, что девочке будет приятно, если собака будет идти рядом с её коляской. Пошли. Действительно, собака пошла послушно рядом между моей левой ногой и коляской, голова плавно покачивалась рядом с подлокотником. Меня осеняет следующая идея - я отдаю поводок девочке. Видели бы вы, как вспыхнули её глаза! Для Белки при этом ничего не меняется - как шла рядом с коляской, приноровясь к её скорости, так и пошла дальше. Я же, отойдя чуть в сторону и вперёд, наблюдаю за реакцией девочки - глаза по 5 рублей, полные восторга, рот до ушей, прорываются короткие смешки. Говорю маме: видели бы вы её лицо сейчас! А собственно, почему бы и не посмотреть? Меняемся местами - я качу коляску, мама выходит вперёд и видит это счастье на лице дочки. А я параллельно внутренне отмечаю то самое "чудо": несмотря на все мои перемещения вокруг да около коляски, Белка не дёргается вслед за мной (ведь была же команда "рядом"), а продолжает спокойно и равномерно идти рядом с коляской на поводке у девочки.... даже не смотрит в мою сторону, прёт себе размеренным шажком, не отлипая от коляски, как запрограммированная....
Тут меня осеняет в очередной раз, ну совсем смелая идея. Предлагаю мамашке отпустить коляску вообще, не катить её. Командую Белке "вперёд", а девочке перекладываем поводок так, чтобы она его держала за самый конец. И вот тут происходит то самое "обыкновенной чудо".... Собака и вправду отходит от правого бока коляски, выходит (!!! - не выбегает, не выпрыгивает) вперёд и не меняя скорости движения, так же спокойно и равномерно продолжает идти, но уже впереди коляски.... поводок натягивается по всей длине.... девочка, вцепившись в него обеими руками, просто оглашает вечернюю улицу хохотом, глазищи сверкают.... Мы с мамашкой идём по бокам коляски, контролируя всяческие самопроизвольные повороты колёс на неровностях тротуара и на поворотах. Но нечасто, тротуарная плитка довольно ровная, в основном болтаем, Белка катит, коляска едет, девочка пищит от восторга. Только в одном месте Белка слегка отвлеклась - увидела в парке, мимо которого проезжали, за оградой какого-то гуляющего пёсика. Слегка замедлила ход и стала плавно разворачиваться в его сторону. Но стоило мне сказать: нет, нет, Белыч, не сейчас, вперёд! - глянула на меня искоса через плечо, выровнялась и попёрла дальше. Мы даже дорогу таким же макаром перешли. И прошли в общей сложности до их дома что-то в районе километра, наверное, минут 15-20 шли, потому как скорость наша не совсем и медленная была, не плелись, средним шагом шли. Восхищение мамашки не уступало восторгу дочки. Она-то видела обученную, отдрессированную собаку.... Каково же было её изумление, когда я сказала, что делаем мы подобное впервые в жизни....
И вот, в заключение, мои размышления на эту тему. Пока вот мы так шли, у меня непрерывно вертелись в голове все наши темы про упряжки и главную проблему, с ними связанную. КАК заставить собаку идти просто вперёд, при том, что хозяина рядом нет. Хозяин, может, сам хочет на собачьей упряжке прокатиться :) И вот я шла и думала: а КУДА эта проблема исчезла? Ведь я шла СЗАДИ! Как только возникло натяжение поводка, она ощутила некую ношу и услышала команду "вперёд", попёрла без оглядки и сомнений. То ли это такой же древний инстинкт упряжных собак, как и инстинкт спасателей... И эта первая спонтанная ситуация сродни тому давнему "первому спасению"?.... То ли это отработанное на ССВ упражнение, когда груз на шее и команда "вперёд" гонит собаку к берегу по кратчайшему расстоянию?.... Или же, ещё неведомая нам группа инстинктов, засталяющая собаку чувствовать, с КЕМ она имеет дело, и КАК в данной ситуации надо себя вести?.... Но, вернувшись к началу этой заметки, хочется повториться. ЧТО бы это ни было, но изначально в формировании этих качеств породы Господь Бог принял личное участие :)

Комментарии

1. Юлия
29 июня 2009 в 15:48
Аня спасибо за заметку. Было чудесно её прочитать.
2. каприз
29 июня 2009 в 16:38
Как всегда-МОЛОДЕЦ!!!!
Без дела не сидишь,и даже на прогулке делаешь добрые дела!!!
Спасибо тебе и Белычу!!!
3. Iraka
29 июня 2009 в 17:00
Вот, умеешь ты, Анютка, вызвать восхищение!!!! Гордость за вас с Белычем распирает изнутри.
4. belk
29 июня 2009 в 17:24
А должна распирать гордость за породу! :)))
И что самое интересное: меньше всего в те моменты я думала о "великолепной голове, прекрасных углах конечностей и чуть растянутой пояснице" .... вернее, совсем об этом не думала!
Я думала: вот оно - совершенство природы - НЬЮФ!
5. Argon
29 июня 2009 в 18:13
Скоро вас объявят в розыск. Или договорились уже о совместных прогулках? Представляю как девочка уже терроризирует маму.
6. belk
29 июня 2009 в 18:14
Ага. Девочка уже вчера к маме пристала, мол, давай такую собаку купим. А про прогулки договорились, угадал :) Я им сказала, где и когда мы гуляем, сказали, будут подходить :)
7. соната
29 июня 2009 в 22:24
Аня, Вы столько времени проводите с собакой, так почему Вы постоянно говорите только об инстинктах, не ужели вы не верите в нечто большее, чем просто инстинкт? И эта ваша прогулка несомненное тому подтверждение.
8. belk
29 июня 2009 в 23:32
Я много времени провожу с собакой, много наблюдаю. Именно поэтому и говорю об инстинктах и рефлексах :)))
9. Дориша
30 июня 2009 в 00:48
belkВы с Белычем как всегда великолепны! Полностью поддерживаю Iraka душа переполняется гордостью за Вас с Белкой и за ньюфов вообще. Полностью согласна с соната , наши нюши гораздо сложнее и тоньше что-ли, чем просто инстинкты и рефлексы. А как же ДУША (большая ньюфиная душа)?
10. belk
30 июня 2009 в 00:57
Я вот представила в данной ситуации, например, Иракиного Гранда и поняла - было бы абсолютно то же самое..... Да и многие другие ньюфы проявили бы себя подобным же образом. Поэтому и говорю об инстинкте, характерном для данной породы :) А гордость-то....да-а-а-а-а-а :) Есть такой момент, ньюфы восхищают даже тех, кто к ним давно привык и общается ежедневно.
11. brt-aza
30 июня 2009 в 22:46
Белыч...слов нет....СУПЕР !!!!!!!!!!
12. maxis
1 июля 2009 в 08:01
Анна вот вы молодцы! Читал прям с восхищением!!!
13. varrior
5 июля 2009 в 14:28
Супер!!! Горжусь Ньюфами, их хозяевами и совместными добрыми делами!!! Так здорово, когда творится добро. Может и моя Джеська когда-то перерастёт свои глупости и будет меня поражать своими способностями?!
14. galina
12 июля 2009 в 09:11
Нет! В очередной раз я спорю с тобой, Аня: не инстинкт.
Я наблюдала за занятиями у нас в Караганде. Ведь детки эти разные и собы подстраиваются под каждого ребёнка. Думаю не станешь ты утверждать, что у них инстинкт терапевта-невропатолога... И Белочка твоя в очередной раз доказала - они чувсвуют, что это особенные детки и ведут себя с ними особенно. Мы тоже удивляемся - каким-то образом нюшки наши чувствуют как себя вести с каждым ребёнком, и быстро понимают, что от них требуется.
15. belk
12 июля 2009 в 22:52
Кстати, о подстраивании под КАЖДОГО ребёнка. А нет ли у Вас наблюдений, КАК собаки после этого себя чувствуют? Такое впечатление, что Белке после этого требуется восстановление ....
16. Дориша
13 июля 2009 в 00:20
Анюта! Конечно, требуется восстановление. Вспомни свою же фотку, где Белка заснула в о время общения с детками и Викентий никак не мог до неё достучаться. Они, наши пёсы, очень отдаются энергетически что ли, когда надо помочь. Наблюдала неоднократно.
17. belk
13 июля 2009 в 00:26
Абсолютно уверена в телепатических особенностях собак. Иначе как объяснить их умение исчезнуть в доли секунды у тебя из-под носа так, что ты этого не замечаешь? А не замечаешь именно потому, что в какой-то момент мысли переключаются, ты задумываешься о чём-то постороннем и они мгновенно это чувствуют и этим пользуются. Наверное, они не только эти мысли могут читать, поэтому так легко общаются даже с теми детьми, которые не говорят - в силу ли возраста, либо же болезни...
18. Дориша
13 июля 2009 в 01:13
Да, Анюта, наши славные телепузики и нас считывают на раз и между собой общаются и с другими видами зверья тоже. У меня как-то на прогулке Дольча с вороной договаривалась на предмет поскакушек поигрушек, и договорились ведь- очень замечательно полетали-побегали. А процесс переговоров читался очень явно, но всё молча на телепатическом уровне, только друг на друга поглядывали. Очень занятно и забавно было наблюдать.
19. belk
13 июля 2009 в 01:18
Да, с воронами они точно "на одной волне" :))))
Мы тоже их весьма уважаем, чрезвычайно сообразительные, собакоподобные птички :)
20. Дориша
13 июля 2009 в 02:09
Очень точно подмечено "собакоподобные". И ещё по поводу целительства: Риня почти всегда ложилась рядом с Джекой(она два года росла с нашим старым азиатом, он прожил 13 лет и 8 месяцев) когда он себя плохо чувствовал, клала голову ему на поясницу( у него была уже больная спина) и так могла пролежать достаточно долго, а потом уходила и всегда отсыпалась. Мне кажется, что последний год она его здорово "тянула".
21. Шура
4 августа 2009 в 12:48
Аня,могу подтвердить,т.к. была свидетелем этого.
Из моего опыта.Когда у меня была чёрная полоса-1,5 месяца лежала в лёжку и не могла ходить ,две мои животинки просто взяли меня в кольцо.Нюся(особаченная кошка) укладывалась вдоль тела с левой стороны,а Белка(малипусенькая собаченька) так же укладывалась с правой стороны и лежали часами не требуя ни еды ,ни питья,ни прогулок.Хотя девчёнки были залюблены и достаточно капризны,но на тот момент куда всё делось. Конечно я восстановилась благодоря врачам, но и моим девочкам то же. Когда я поняла,что происходит,Нюся не так пострадала, а на Белку было страшно смотреть,я вытаскивала себя за волосы,чтобы накормить их и выгулять Белку.Но в поликлинику меня подруги водили,т. к. сама я не могла.Нюся- забирала отрицательную энергию, крохотуля Белка качала.
22. belk
4 августа 2009 в 12:59
Дак я ж не спорю :)
Я и пишу о том, что существуют некие, пока нам неведомые, энергетические субстанции, проявляющиеся в форме собачьих инстинктов :)
23. Шура
4 августа 2009 в 13:31
У Анимал терапии большое будущее.Пока это всё на уровне наблюдений исследований.Этим занимаются оч. серьёзно вАнглии,Америке,Венгрии, и кажется в Чехословакии.Рано или поздно всё это разовьётся в серьёзную науку.
Доказано наблюдениями,что собака может определить наличие раковых клеток,предугадывать приступы астмы(мои личные наблюдения тоже),повышение сахар в крови(наблюдения ХУНДЯРЫ за Ураном и её мамой).Традиционные,кабинетные учёные, придерживаются точки зрения именно инстинктов,высокой степени слуха,зрения,нюха.Безусловно.НО Я УБЕЖДЕНА ,ЧТО СОБАКИ ОСОЗНАЮТ ТО ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ.И подтверждение тому поведение твоей БЕЛКИ, насколько я смогла понять,читая твои дневнеки и наблюдая за БЕЛКОЙ в живую.
24. belk
4 августа 2009 в 13:37
Ещё и в Польше. Кстати! Ищу чела с польским языком, надо книгу по канистерапии перевести. Есть у кого знакомые?
25. Шура
4 августа 2009 в 14:35
Аня,у вас с БЕЛЫЧЕМ оч. тонкий, точный и высокий настрой друг на друга-вы работаете в унисон.
БЕЛКА чрезвычайно одарена именно в этой области.Попробуй проанализировать её поведение на ПСС,ССВ и в работе с детьми.Были ли у неё срывы в работе с детками? Предполагаю,что нет.
Ань,если ты признаёшь за БЕЛКОЙ телепатические способности,почему отказывешь ей в осознаности принятия решения? Я УВЕРЕНА ,что БЕЛКА понимает то,что она делает.
То,что касается детей то их эмоциональный настрой оч. высок,а у больных деток особенно.Я давно для себя вывела теорию сравнительной психологии собак и детей.Оч. хорошо помогает в работе с детьми. Был период ,когда я работала няней.
В моём случае-интуитивная помощь в экстремальной ситуации моих зверей,не более того. Хотя и это бывает не у каждого,а чаще всего когда взаимоотношения гармонично выстроены.
26. Шура
4 августа 2009 в 15:33
Ань,ну не успеваю я за тобой-медлительна и неповоротлива.
Если не раздражают мои длинные комментарии,я пожалуй продолжу,т. к. тема меня чрезвычайно интересует.
Не каждая пёса так одарена, как твоя БЕЛКА.И просто одной дрессурой,выработкой стереотипов тут не обойтись.Это не значит,что я отвергаю дрессировку,а вернее воспитание,без этого не обойтись.Каждая животинка может помочь своему хозяину в зкстремальной ситуации,если только они эту животинку не зафлудили в усмерть.Но так работать как БЕЛКА может далеко не всякая собака.
И тут возникает закономерный вопрос-если собака работает,а работа это тяжёлая,то как они должны восстанавливаться,какая существует техника безопасности?
Отлучусь на 30мин.,потом продолжу.
27. belk
4 августа 2009 в 15:45
Хочу сразу обозначить. Одарена не Белка. Согласна, что не каждая собака. Но ньюф - каждый! Просто жизненные обстоятельства их хозяев складываются разным образом и собака попросту не всегда имеет возможность себя проявить. Если бы я сейчас продолжала работать на той работе, что и год назад, эти статьи вряд ли были бы написаны.
Срывов в работе с детками не было действительно, но мы ещё очень мало работаем.
Телепатические особенности возможны и на уровне инстинктивном. Те же кошки с их лечением. Они на самом деле испытывают определённую потребность в конкретном виде энергии, исходящей от больного человека. Те же птицы, безошибочно определяющие направление и время полёта.
Насчёт восстановления. Оно, безусловно, необходимо. А в остальном я пока не разобралась, накапливаю наблюдения. Каким образом восстанавливаться зависит от того, какой ребёнок, и сколько их - детей этих. В одном случае - когда детей много и они физически активны (аутисты, отставание развития) - похоже, это сон. Крепкий и продолжительный. А в случае с нашей новой пациенткой наоборот - много активного движения и купание. Потому как во время сеанся собака преимущественно лежит и даже спит временами. Когда оттуда выходим, она начинает фонтанировать энергией, по-видимому "сбрасывает" :)
28. Шура
4 августа 2009 в 18:24
Ань,как БЕЛКА отдыхает,как восстанавливается,как ведёт себя дома после сеанса?
В каких ситуациях наиболее эффективно БЕЛКИНО воздействие,на твой взгляд?
Я тут недавно прочитала одну забавную брошюру,автора не помню название"Канис терапия".Суть сей вещи такова- при болезни сердца берёшь "таблетку" т.е. собаку и делаешь так, при болях в спине- прикладываешь сюда. Я икала недели две.
По степени потребительского отношения к собаке эта ,пожалуй, вторая книга на моей памяти такого типа.Если найду-привезу на чемпионат.
29. Шура
4 августа 2009 в 18:28
Ё моё, начальник отвлекает,не даёт работать.

Наблюдения подобно твоим ценнее иных книг. Уйду не надолго.
30. belk
4 августа 2009 в 23:14
Я не замечала дома никаких иных проявлений, каких бы не наблюдала после либо длительной прогулки, либо поездки куда-либо. Т.е. никаких необыкновенных, новых явлений. Когда мы оттуда выходим на улицу, собака фонтанирует энергией, скачет, нбхает травку, делает делишки и очень радуется жизни, т.к. уже знает, что наши поездки туда включают в себя купание и резвёж с палочкой на пляже. По приезде домой она ложится и спит. Но она всегда дома спит, даже если мы никуда не ездим. Ну реально - ничего экстраординарного не происходит с собакой, всё как всегда.
Об эффективности я сама пока ничего сказать не могу. У нас было всего три сеанса с одним и тем же пациентом, а девочка больна с рождения и на всю жизнь. Совсем её никогда не вылечить. И эффективность, на самом деле, зависит не только от самой собаки, но и от самого пациента тоже. Он должен хотеть, что-либо делать, ему должно быть интересно. Поэтому приходится всё время напрягать фантазию, чтобы придумывать что-то новенькое, при том, что всё оно может быть направлено на отработку одного единственного движения. Чтобы девочка поднимала ручки мы один раз собаку наряжали. В следующий раз девочка не захотела это делать и мы собаку раскрасили зелёной краской (видели бы вы эту жуть - вся грудь, бок и голова зелёные, и в таком виде мы вышли на улицу и отправились купаться - нам же транспортом домой ехать). Ещё мы ловили на магнитную удочку рыбок, которые плавали опять же в собаке - ныряли на её боках, выплывали из-под мышек. Во всех трёх случаях девочке приходилось поднимать ручки как можно выше. Если она всерьёз увлечена, она сама не замечает, как делает это, т.е. предполагаем, что это эффективно. Но если ей неинтересно, то никакими силами её не уговорить даже при наличии собаки.
31. Шура
6 августа 2009 в 17:39
))Хочу сразу обозначить. Одарена не Белка. Согласна, что не каждая собака. Но ньюф - каждый! Просто жизненные обстоятельства их хозяев складываются разным образом и собака попросту не всегда имеет возможность себя проявить.((
Аня,согластна отчасти.Безусловно внешняя среда влияет на поведение собаки.Но,согласись,что псиотипы существуют и у собак.Отчасти это пордная принадлежность но присутствуют личностные качества.Ведь даже в одном помёте,при всех прочих равных щенки очень разные.
32. belk
6 августа 2009 в 19:46
Конечно согласна! Но у них у всех, с любым психотипом, присутствует одно на всех качество - доброта. Белку, например, даже при всей её безмерной доброте в возрасте года нельзя было к детям и близко подпускать - она редкостный холерик. Ни секунды на месте, желание общаться - черех край, прыжки, беготня.... Но ближе к трём годам все эти качества смягчились, выражения чувств стали более сдержаны, собака успокоилась. А некоторые от рождения такие. Так что разница только в том - кого в каком возрасте можно начинать использовать. Любой ньюф очень быстро понимает, что от него требуется.
33. Шура
7 августа 2009 в 11:40
Более того-почти всегда можно помочь адаптироваться ньюфу с изуродованной психикой.Видела всяких.А первый год,как ты очень точно подметила, важен в становлении собачьей самооценке.И здесь очень важна твоя роль,как хозяина,вернее наставника,направляющего-какой вектор ты задашь.Знавала ньюфа который в молодости не уступал доберману.Забавно было наблюдать за этой парой. И вот ,смотри,что получается.Ты совершенно права,с возрастом ньюф мудреет,остепеняется.И в ситуации доберман-ньюф можно было получить холеричного ньюфа, если поощрять этот тип поведения ,не обращая внимания , не помогая реализоваться чисто ньюфиному характеру.Согласна?
34. belk
7 августа 2009 в 19:17
Угу. И чувствую за собой большую долю вины. Потому как меня подкупала эта её общительность и очень развлекала. И я по крупному счёту в глубине души не возражала (если люди не возражали так же). И в итоге нахлеба-а-а-а-а-лась...... через эту её "любовь ко всему человечеству" :))

Наблюдать за новыми комметариями.

На сайте сейчас:
Всего 9 человек
Чатик
3 февраля 2026
10:39 belk: И ни в один дневник не зайти
10:39 belk: И ни в один дневник не зайти
10:39 belk: И ни в один дневник не зайти
8 февраля 2026
09:57 Bonny2009: Всем доброе утро! Может кто подскажет, где сейчас можно купить компрессор?
16 февраля 2026
16:33 Alla: Bonny2009 Поздновато, наверное, но на вайлдберис есть компрессоры LanTun. Бирюзовые такие.
18 февраля 2026
10:52 Bonny2009: Спасибо:) на Озоне нашла
26 февраля 2026
16:14 Соziдатель: Надо что-то делать
9 марта 2026
13:46 victor: Сегодня Александру Филатову день рождения. Фил, поздравляем, будь здоров!
13:46 victor: Сегодня Александру Филатову день рождения. Фил, поздравляем, будь здоров!
13:47 victor: Сегодня Александру Филатову день рождения. Фил, поздравляем, будь здоров!
11 марта 2026
02:54 Соziдатель: belk, что значит не зайти ни в один дневник?
13 марта 2026
12:18 Соziдатель: Проверка
12:18 Соziдатель: Ок, в чате стало чуть лучше.
16:54 Соziдатель: Проверяем дальше
15 марта 2026
20:29 Соziдатель: Дневники, кстати, тоже починил.
Статистика сайта
2.589 s, 325 q
© 2006 Ньюфы.ру
// Редактор: Кирилл Ермаков
// Программист: Евгений Ненаглядов
Обратная связь
Правила Сайта